© Александр Евдокимов

9 сент 2016 14:22

Аналитика 1194

Больше половины автомобилей в России куплено по программам господдержки

Результаты продаж новых автомобилей в России позволяют сделать как минимум два вывода. Во-первых, автомобильному рынку пока что далеко до возвращения к былым показателям - продажи продолжают падать. Во-вторых, госпрограммы поддержки спроса на автомобили действительно работают эффективно.

В рамках трех программ стимулирования спроса на новые автомобили (программа обновления автопарка, льготное кредитование и льготный лизинг) в период с 1 января по 28 августа 2016 года было продано 435 308 новых автомобилей. Такие данные приводит "Автостат" со ссылкой на данные Минпромторга. По программе обновления автопарка (льготные условия при сдаче старого автомобиля на утилизацию или в систему trade-in) было продано 263 675 автомобилей.

Наибольшую популярность в рамках этой программы получили автомобили Lada (32% от общего числа сделок), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. Программой льготного автокредитования (как совместно с программой обновления автопарка, так и без нее) воспользовались 178 980 покупателей. В рамках этой программы, опять же, чаще всего приобретали продукцию "АвтоВАЗа" (30% от общего числа сделок), а также Hyundai, Volkswagen, Renault и Nissan.

В рамках программы льготного лизинга было реализовано еще более 30 000 единиц коммерческого транспорта на общую сумму свыше 50 миллиардов рублей. Общий объем предоставленных государством скидок составил 5 миллиардов рублей.

Всего же, по данным АЕБ, с начала года реализовано 895 357 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А отдельно за прошедший август падение продаж составило и вовсе 18%.

"Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы. Однако необходимо помнить, что в прошлом году продажи августа были поддержаны скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля. Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом. Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре", - прокомментировал результаты Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.

25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
Автомобиль в России стал обходиться дороже Расходы на содержание личного автомобиля выросли по сравнению с 2016 годом, к чему приводит целый ряд факторов. По мнению экспертов, в перспективе ценность личного транспорта как актива может значительно снизиться: на фоне пессимистичных тенденций все большую популярность набирают альтернативные виды транспорта.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.