© Nissan
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: новая коробка передач Nissan GT-R

Японский "убийца суперкаров" - не тот автомобиль, на котором бабушка по воскресеньям ездит в церковь. Одержимые скоростью владельцы эксплуатируют Nissan GT-R очень жестко, и поломки трансмиссии - не такая уж редкость. Правда, цена замены КПП у легендарного "гэтэра" находится за гранью адекватности.

Переродившись в 2008 году из культового Skyline в модель Nissan GT-R, японская "годзила" нанесла сокрушительный удар по самым лучшим и самым быстрым суперкарам планеты. На треке автомобиль с индексом R35 может запросто заставить глотать пыль многие Porsche и Ferrari, а его динамика просто обескураживает - всего 2,8 с до 100 км/ч. И показать такой результат сможет не только профессиональный гонщик, но и обычный владелец. При этом Nissan оказался еще и недурно приспособлен для ежедневной эксплуатации. Добавим в это уравнение вменяемую для таких характеристик цену и получаем едва не идеальный спортивный снаряд! 

Минимальная цена

6,699 млн

Максимальная цена

6,799 млн

 
 

В России продается обновленная версия Nissan GT-R, чей 3,8-литровый твинтурбомотор V6 теперь развивает 570 л.с. (637 Нм).

Неудивительно, что GT-R оказался так популярен среди любителей хорошенько отжечь. Фантастическая управляемость и устойчивость "гэтэра" - заслуга замороченной в техническом плане полноприводной трансмиссии ATTESA E-TS, размещенной по схеме transaxle. Преселективный "робот" DCT с двумя сцеплениями здесь расположен в задней части автомобиля в одном корпусе с дифференциалом и муфтой передачи момента к передней оси, для чего используется второй карданный вал. Переключение передач происходит молниеносно, а "держак" для такой тяжелой машины массой 1,75 т - просто потусторонний. 

Вот что пишет о трансмиссии обновленного Nissan GT-R R35 сам производитель:

Мощность двигателя подводится ко всем четырем колесам нового GT-R через уникальную полноприводную трансмиссию ATTESA E-TS, в которой коробка передач установлена в одном блоке с главной передачей заднего моста... Система управления 6-ступенчатой преселективной коробкой передач была модернизирована для улучшения её характеристик в различных дорожных ситуациях. Например, когда автомобиль начинает движение с места и дальше едет с небольшим ускорением, переход с первой на вторую передачу происходит значительно мягче, чем раньше.

 Из пресс-релиза компании Nissan.

В реальной жизни трансмиссии в целом и "роботу" DCT в частности приходится несладко - учитывая режим эксплуатации "гэтэров", узлы получают по полной программе! Вдобавок дорестайлинговые экземпляры GT-R страдали детскими болезнями КПП. Например, при регулярных стартах с помощью лонч-контроля с первичного вала нередко "срезало" шестерню 1-й передачи. А при длительной пробуксовке (с точки зрения надежности GT-R не очень любит "дрифт") часто фиксировались случаи срыва стопорного кольца с вала, в результате чего разлетающиеся шестерни устраивали внутри корпуса винегрет.

Главная проблема заключается в том, что официальные продавцы вообще не предлагают никаких новых деталей для КПП, и в каталоге оригинальных запчастей коробка для GT-R никак не детализируется, а предлагается только единым узлом в сборе с редуктором, муфтой переднего привода, "мозгами" и так далее. А поскольку поводов заглядывать внутрь DCT у владельцев GT-R существует немало (помимо чисто технических неисправностей есть риск повредить трансмиссию при сильном ДТП), этот неприятный момент здорово усложняет и удорожает процесс ремонта.

Так выглядит "робот" DCT в сборе с задним редуктором и муфтой отбора мощности на переднюю ось. Из-за особенностей расположения этого узла центр масс у Nissan GT-R находится ниже задней оси, что обеспечивает спорткару прекрасную устройчивость.

А раз так, то мы решили выяснить, какую же сумму Nissan просит за новую деталь в сборе. За калькуляцией расходов по замене КПП мы обратились к официальным дилерам Nissan в Москве. Сами того стесняясь, специалисты назвали следующие цифры: новая коробка передач для Nissan GT-R 2016 года выпуска обойдется владельцу в 1 643 061 рубль! Но это еще не все - если вы соберетесь менять "робот" в дилерском центре, то за эту трудоемкую процедуру с вас попросят еще 76 000 рублей. Итоговая сумма - 1 719 061 рубль! Да за такие деньжищи можно не то что коробку, неплохо оснащенный Nissan X-Trail можно купить...

Запчасти

1 643 061

рубль

Работы по установке

76 000

рублей

Итого

1 719 061

рубль

 

Разумеется, только считанные владельцы меняют коробку целиком, ведь сама по себе трансмиссия вполне ремонтопригодна! На рынке неоригинальных и тюнинговых запчастей существует множество самых разных предложений - от дешевых аналогов до супердорогих и усиленных компонентов от именитых компаний. Покупая Nissan GT-R на вторичке, можно быть почти на 100% уверенным, что в коробке уже присутствуют незаводские детали - например, пакеты сцеплений. Многие со временем устанавливают усиленные валы, шестерни, масляный поддон, "колокол", заливают другой "софт" и делают множество других манипуляций. Хотя на дешевый ремонт в любом случае рассчитывать не стоит - серьезные работы исчисляются сотнями тысяч.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.