© Volkswagen

7 сент 2016 19:25

Автопром 504

Volkswagen рвется на американский рынок грузовиков

Концерн Volkswagen выводит с рынка Северной Америки свои дизельные легковушки, но попутно расширяет свое присутствие в других секторах. Часть американского производителя грузовиков компании Navistar перешла под контроль немецкого концерна.

Правда, сумма сделки по сравнению с потерями концерна от нашумевшего дизельгейта невелика – Volkswagen выплатит компании Navistar 256 млн долларов за 16,6% ее акций. Уже заявлено, что сделка признана взаимовыгодной: Volkswagen расширяет свою долю рынка тяжелых грузовиков и получает доступ к дилерской сети Navistar (что обеспечит таким брендам, как MAN и Scania выход на местного покупателя), американская же компания сможет воспользоваться ресурсами VW для собственного развития.

Ожидается, что партнеры смогут в течение пяти лет теми или иными способами заработать порядка 500 млн долларов. Однако, по некоторым данным, компания Navistar сейчас находится в кризисном состоянии – ее долги превышают 5 млрд долларов.

Тем не менее, эксперты утверждают, что сделка имеет несколько более серьезное значение, чем просто продажа небольшого количества акций одной компании другой. Контракт демонстрирует, что положение Volkswagen после дизельгейта, серьезных репутационных потерь и миллиардных штрафов в перспективе вовсе не такое шаткое, как могло бы показаться.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.