© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

2 сент 2016 15:35

Дороги 1285

Страховщики продолжают бороться с "серыми" автоюристами

На одни только накладные расходы по судебным делам ОСАГО в Московской области страховщики потратили более миллиарда рублей за 2015 год, а так называемые автоюристы заработали в десять раз больше. Причем потери страховых компаний в конечном счете отразятся на автолюбителях.

Деятельность так называемых автомобильных юристов в конечном счете отразится на стоимости полисов ОСАГО и КАСКО. Об этом в ходе прошедшей 2 сентября пресс-конференции заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Уфимцев. По его словам, в следующем году, при прогнозируемом объеме выплат по ОСАГО в размере 14 миллиардов рублей, накладные расходы страховщиков по судебным делам ожидаются на уровне 1,4 миллиарда рублей. Таким образом, в карман недобросовестным автоюристам, по оценкам экспертов, уходит около 10-11% выплат. Самая плачевная ситуация сложилась в Южном федеральном округе, где доля судебных выплат в общем объеме страховых компенсаций достигает 40%.

Отчасти процветанию автоюристов способствуют бреши в судебной системе. "Самая первая проблема - это не до конца прописанные вещи в законодательных документах. Конечно, иногда судье тяжело принять решение, было ли злоупотребление со стороны потребителя или автоюриста. Поэтому некоторые вещи, которые не прописаны в законе, он трактует в пользу слабой стороны. Во-вторых, страховщики не столь активно отстаивали свою позицию, для чего мы сейчас создаем системную организованную работу, и для проблемных регионов выделяются специализированные структуры, которые могут отстаивать интересы стаховщиков в судах более серьезно", - заявил Евгений Уфимцев.

Схема работы посредников следующая: так называемые "автоюристы" перехватывают потерпевшего автовладельца сразу после ДТП и прямо на месте аварии заключают с ним договор или оформляют доверенность на представление интересов в суде. Как говорят сами страховщики, посредники сразу же выплачивают своему "клиенту" определенную сумму (обычно меньшую, чем потерпевший мог бы получить в страховой), после чего интерес возиться с возмещениями по ОСАГО у автовладельца пропадает, и дальше юрист действует в собственных интересах.

Существует и другой вариант, когда автолюбители принимают предложения юридической помощи или сами обращаются за такой помощью после того, как остались не удовлетворены размером страховой выплаты. "Автоюристы делают все возможное, чтобы претензия была направлена, но не рассмотрена. Их задача - чтобы дело попало в суд. Более того: чем дольше оно будет рассматриваться в суде - тем лучше, потому что от этого зависит неустойка. Клиентам они предлагают минимальную сумму за свои услуги, но при одном условии: все, что выходит свыше реальной выплаты за ремонт, автоюрист забирает себе", - рассказывает Сергей Смирнов, юрист и редактор журнала "За Рулем".

На борьбу с "серыми" автоюристами направлены новые поправки к закону об ОСАГО: например, предлагается перейти на "натуральную" форму выплаты - то есть компенсировать ущерб не деньгами, а непосредственно ремонтом. Против автоюристов работает и вступившее недавно в силу требование, в соответствии с которым повреденный автомобиль обязательно следует предоставить на осмотр. В противном случае обязанность по выплате возмещения не наступит.

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.