© BMW

31 авг 2016 17:16

Автопром 11579

Bosch предлагает производителям лить воду внутрь мотора

Представители известной немецкой компании считают, что в обозримом будущем система впрыска воды станет привычным оборудованием двигателей внутреннего сгорания. По слухам, Bosch уже предлагает производителям готовые решения.

Разговоры о впрыске воды - решении, которое раньше использовалось главным образом тюнерами при создании мощных высокофорсированных моторов - возобновились некоторое время назад, когда компания BMW применила такую систему при создании двигателя для мелкосерийного спорткара M4 GTS. Неспосредственно разработкой системы занимались специалисты Bosch - и по их словам, из 69 дополнительных (по сравнению с мотором обычной М4) лошадиных сил 49 добыты именно с помощью впрыска воды.

Как именно впрыск воды помогает сделать мотор мощнее - мы недавно рассказывали в рубрике "Простые вопросы"

Как сообщает журнал Autocar, в настоящий момент Bosch предлагает обдумать возможность использования системы и другим производителям. Обещая при этом рост мощности на 5 % и снижение расхода топлива на 13. Впрочем, по мнению представителей немецкой компании, это решение оправдывает себя только на моторах со сравнительно высокой удельной мощностью - 107 л.с. на л и выше. Впрочем, по нынешним временам такие двигатели - не редкость: к примеру, у горячего хэтчбека Kia cee`d GT удельная мощность двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. составляет 127 л.с. на литр.

На вопрос о необходимости иметь на борту запас дистиллированной воды для работы системы представители Bosch утверждают, что их система потребует дозаправки не меньше чем через 2 800 км. Важным нюансом является также необходимость обеспечить стабильную работу системы при минусовых температурах. Именно этот аспект сейчас является для специалистов Bosch главной точкой приложения усилий при работе над системой.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.