© BMW

31 авг 2016 17:16

Автопром 11458

Bosch предлагает производителям лить воду внутрь мотора

Представители известной немецкой компании считают, что в обозримом будущем система впрыска воды станет привычным оборудованием двигателей внутреннего сгорания. По слухам, Bosch уже предлагает производителям готовые решения.

Разговоры о впрыске воды - решении, которое раньше использовалось главным образом тюнерами при создании мощных высокофорсированных моторов - возобновились некоторое время назад, когда компания BMW применила такую систему при создании двигателя для мелкосерийного спорткара M4 GTS. Неспосредственно разработкой системы занимались специалисты Bosch - и по их словам, из 69 дополнительных (по сравнению с мотором обычной М4) лошадиных сил 49 добыты именно с помощью впрыска воды.

Как именно впрыск воды помогает сделать мотор мощнее - мы недавно рассказывали в рубрике "Простые вопросы"

Как сообщает журнал Autocar, в настоящий момент Bosch предлагает обдумать возможность использования системы и другим производителям. Обещая при этом рост мощности на 5 % и снижение расхода топлива на 13. Впрочем, по мнению представителей немецкой компании, это решение оправдывает себя только на моторах со сравнительно высокой удельной мощностью - 107 л.с. на л и выше. Впрочем, по нынешним временам такие двигатели - не редкость: к примеру, у горячего хэтчбека Kia cee`d GT удельная мощность двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. составляет 127 л.с. на литр.

На вопрос о необходимости иметь на борту запас дистиллированной воды для работы системы представители Bosch утверждают, что их система потребует дозаправки не меньше чем через 2 800 км. Важным нюансом является также необходимость обеспечить стабильную работу системы при минусовых температурах. Именно этот аспект сейчас является для специалистов Bosch главной точкой приложения усилий при работе над системой.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.