© BMW

29 авг 2016 15:25

Автопром 841

BMW попрощалась с родстером Z4

Баварский концерн завершил производство своего родстера-долгожителя Z4, первые экземпляры которого сошли с конвейера еще в 2009 году. Однако отказываться от идеи выпуска двухместного спорткара с открытым верхом в BMW не собираются – новая модель уже почти готова к конвейеру.

Последним экземпляром родстера стала модификация sDrive35is, выкрашенная в броский цвет Valensia Orange с трехлитровой рядной "шестеркой" семейства N54. Утверждается, что последний BMW Z4 станет и последним серийным автомобилем из Баварии с этим двигателем. Всего за годы производства BMW Z4 с конвейеров сошло более 115 000 экземпляров этой модели.

Замена родстеру, которая, по всей видимости, получит наименование BMW Z5, должна появиться на свет во второй половине следующего года. Разработка спорткара ведется баварскими инженерами совместно с коллегами из Toyota. Известно о родстере пока мало – по большому счету, лишь то, что вместо жесткой складной крыши он получит мягкий верх. В BMW сделали такой выбор, желая не только снизить вес спорткара, но и увеличить доступное пространство багажника.

По предварительным данным, моторную гамму для родстера составят двигатели BMW, но самая мощная его модификация станет гибридом – а вот эту силовую установку разработают японцы. "Заряженной" же версии от M GmbH будущий Z5 не получит.

Дебют спорткара состоится примерно через год, а полномасштабное производство Z5 баварцы начнут в 2018 году. Выпуском новинки займется завод Magna Steyr в Австрии – здесь же будут собирать и соплатформенный спорткар от Toyota. По слухам, позже к семейству Z5 присоединится и полноценное купе с жестким верхом.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.