© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

29 авг 2016 13:35

Автопром 2916

Работники "АвтоВАЗагрегата" перекрыли трассу из-за долгов по зарплате

Рабочим "АвтоВАЗагрегата" и его дочерних предприятий перестали платить зарплату еще летом 2015 года, и с тех пор проблема решается очень медленно. Рабочие, отчаявшиеся получить причитающиеся им деньги, вышли на акцию протеста, выбрав для этого одну из основных магистралей области.

Как сообщает "Газета.Ru", в городской администрации подчеркивают, что заявка на митинг согласована не была, поскольку инициаторы акции выбрали самый оживленный участок федеральной трассы М5, что могло спровоцировать серьезные проблемы на дорогах.

"В итоге так и получилось, на М5 образовались серьезные пробки. Мы предложили им альтернативное место для митинга, на площади в городе, но люди все равно пришли туда, куда собирались изначально. К счастью, все прошло без серьезных инцидентов. И людей можно во многом понять, им приходится идти на крайние меры", — сказали в городской администрации.

Уже более года назад 1 400 сотрудников "АвтоВАЗагрегата" и его дочерних предприятий остались без зарплаты. К 23 августа было перечислено 156,6 миллиона рублей на погашение задолженности, однако на данный момент общая сумма долгов предприятий по-прежнему составляет внушительные 64 миллиона рублей.

Возможно, на решительные действия работников "АвтоВАЗагрегата" сподвигло и неоднозначное выступление губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Отвечая на вопрос одной из бывших сотрудниц предприятия "АвтоВАЗагрегат", глава области пригрозил никогда не рассчитаться с долгами по зарплате, предложив работникам просить деньги у американского посла.

"Ну что я хочу сказать. Если в таком тоне вы будете разговаривать, – никогда! Никогда! Те, которые вас подогревают, просите у них", - приводит "Медуза" ответ Меркушкина. "Вы послушайте! Вы меня теперь послушайте. Вот когда в том числе американский посол, он приезжал для того, чтобы подогревать как раз вот этих людей, и потом месяц на весь мир их показывали. На весьм мир!", - добавил губернатор.

Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.