© Wikipedia

26 авг 2016 19:44

Автопром 5904

"АвтоВАЗ" продолжит разрабатывать собственный турбомотор

О работе над собственным бензиновым турбомотором "АвтоВАЗ" заявлял еще во времена Бу Андерссона. И когда вместо него пришел Мор, казалось, что проект могут и прикрыть. Однако сейчас стало известно, что проект продолжат развивать.

Информацию о том, что "АвтоВАЗ" продолжает разрабатывать свой турбомотор, невзирая на смену руководства, "Автосреде" сообщил на Московском автосалоне глава проекта Lada Xray Олег Груненков. Хотя другой конкретной информации не сообщил.

Напомним, тольяттинский наддувный мотор по рабочему объему будет одним из самых компактных для завода. Ожидается, что 4-цилиндровый двигатель будет иметь объем 1,4 л. При этом 16-клапанный двигатель будет соответствовать экостандартам Евро-6, а мощность мотора составит 149,6 л.с. – с учетом схемы начисления транспортного налога.

"Ладами" можно будет управлять со смартфона...

Тяговые возможности двигателя, между тем, будут впечатляющими – крутящий момент, развиваемый новым турбомотором, может достичь 240 Нм. Соответственно, тольяттинцам предстоит подобрать в пару к двигателю новую трансмиссию, так как выпускающиеся сейчас вазовские коробки передач на такой уровень момента просто не рассчитаны.

За основу для нового мотора взят хорошо известный двигатель того же объема, в атмосферном варианте развивавший 89 л.с. и устанавливавшийся на Lada Kalina. Однако двигатель пережил основательную модернизацию, в процессе которой получил новый коленвал, иную поршневую группу, собственный механизм газораспределения и тому подобное. Доработаны также системы впуска и выпуска, масляный и водяной насосы и тому подобное. Таким образом, на заводе силовой агрегат считают полностью новым и присвоили ему, по слухам, собственный индекс – ВАЗ-11192.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.