© АвтоВести

25 авг 2016 19:18

Автопром 18675

Автомат для Lada Vesta и Xray: названы сроки появления

Сравнительно дешевая, но компромиссная автоматизированная трансмиссия со временем уступит место классическому автомату. Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор рассказал АвтоВестям, когда наступит праздник на улице тех покупателей, кто не смог ужиться с характером "робота" АМТ.

В последнее время в прессе активно муссируются слухи о том, что "АвтоВАЗ" якобы услышал глас народа и уже тестирует Lada Vesta с классическим гидротрансформаторным автоматом. Причем, речь вроде как идет о хорошо знакомой нам 4-диапазонной коробке Jatco. В рамках интервью АвтоВести поинтересовались у президента "АвтоВАЗа" перспективами появления АКП на топовых моделях завода - Vesta и Xray.

Главная премьера Московской выставки - несомненно, Lada XCode!

Как рассказал нам Николя Мор, в реальности никакой старый 4-ступенчатый автомат тольяттинцы ставить на эти автомобили даже не собираются. Когда пойдет разговор о запуске Vesta и Xray с АКП, он будет идти исключительно о более современном 6-диапазонном варианте. Главное условие - полная локализация производства такого агрегата, а значит, и относительная дешевизна. Японский агрегат обходился заводу на 25-30 тысяч рублей дороже своего "робота", т. е. новый автомат обязан быть близок по себестоимости к трансмиссии АМТ. 

Волжский автозавод уже ведет активные переговоры с правительством и Минпромторгом на предмет создания тепличных условий для производителей (например, Aisin, Getrag или того же Jatco), которые могли бы инвестировать в строительство нового завода по выпуску АКП на территории РФ. 

Уже на этом этапе понятно, что перспектива реализации такого проекта - радостная, но неблизкая. Отвечая на вопрос АвтоВестей о конкретных сроках появления нового автомата в автомобилях Lada, Николя Мор озвучил цифру минимум 4-6 лет. И далеко не факт, что гидротрансформаторная АКП полностью вытеснит тольяттинские "роботы" - в теории коробку АМТ вполне могут сохранить для самых бюджетных моделей Granta и Kalina.

Российская альтернатива для тех, кому не хватает на Volvo S60 Cross Country.

Кстати, мы поинтересовались у Николя Мора его персональным отношением к "роботу" АМТ, на специфику работы которого жалуются многие потребители. Глава "АвтоВАЗа" заявил, что уже тестировал новые Lada c этой трансмиссией и в целом остался доволен ее поведением. 

"АМТ действительно немного не дотягивает до современных коробок передач - CVT, автоматов и роботов с двумя сцеплениями, однако наша трансмиссия обеспечивает приемлемый уровень комфорта за адекватные деньги. Особенно хорошо наш "робот" работает в сочетании с двигателем 1,8 л", - признался Николя Мор.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.