© АвтоВести
Новинки

"АвтоВАЗ" представил спортивные версии моделей Vesta и Xray

"Спортивность" автомобилей, которые марка Lada привезла на Московский автосалон, заключается главным образом в их дизайне. Представители завода упоминают и короткоходную подвеску с "гоночными настройками", но проверить их слова возможности пока нет.

Среди новинок, подготовленных "АвтоВАЗом" для Московского автосалона, - сразу два автомобиля с приставкой Sport. Седан Vesta и приподнятый хэтчбек Xray были доработаны по одной схеме. Снаружи "спортивные" версии можно опознать по более яркому дизайну бамперов, разведенным на две стороны выхлопным трубам и большим (диаметром 18 дюймов) колесным дискам. Как и многие другие производители, Lada "сигнализирует" покупателям о спортивном характере автомобилей ярко-красным цветом отдельных декоративных элементов. Впрочем, не только декоративных - в красный цвет у машин среди прочего выкрашены колесные болты. 

Самое заметное конструктивное отличие "спортивных" машин от серийных - дисковые тормоза на задней оси. Представители "АвтоВАЗа" также рассказали журналистам о короткоходной подвеске с "гоночными настройками". С одной стороны, проверить эти слова сложно, так как оба автомобиля созданы в единственном экземпляре и считаются концепт-карами. С другой - пример уже выпускающихся Granta Sport и Kalina Sport показывает, что запустить автомобиль такого формата в серийное производство "АвтоВАЗ" может вполне оперативно. Хотя необходимость в процессе настройки подвески использовать "опыт участия команд Lada в соревнованиях мирового уровня, в т.ч. в чемпионате мира по турингу WTCC" все-таки вызывает сомнения.

Занижать приподнятые хэтчбеки - не самое очевидное, но Lada с Xray Sport лишь следует по пути, проторенному другими, в том числе весьма престижными, марками.

Само собой, спортивная тема нашла свое отражение и в интерьере. Ключевые решения - использование более дорогих материалов (кожа, алькантара, "тиснение под карбон") в отделке сидений, цветовые акценты в виде красной нити на сидениях и руле или цветных шкал тахометра и спидометра, а также дополнительная подсветка (которой снабжен даже рычаг КПП). Стандартные кресла заменены на сидения с более развитой боковой поддержкой.   

Как и многие другие представленные в Москве "концепт-кары" (по сути представляющие собой доработанные серийные машины), "спортивные" версии Vesta и Xray созданы для изучения интереса публики. И со временем вполне могут эволюционировать в серийные модификации соответствующих моделей.

Информацию о других новинках Московского автосалона ищите в нашей обновляющейся ленте - а также в нашем аккаунте в Instagram.

В Индии выпустили свой аналог "Гелендвагена" и УАЗ Хантер Пока в Европе и Америке классические внедорожники превращаются в "игрушки для взрослых", в развивающихся странах автомобиль повышенной проходимости иногда становится залогом выживания. Индийская компания Force Motors снабдила свой "проходимец" Gurkha весьма суровой и практичной модификацией.
Audi выпустит очень маленький и недорогой аналог E-Tron Компания Audi уже готовится к выводу на рынок очередной модели из линейки e-tron. По слухам, безымянный пока вседорожник рискует стать самым доступным – и, следовательно, самым популярным – электромобилем марки.
GM-АвтоВАЗ готовит рестайлинг Chevrolet Niva Проект новой "Нивы", похоже, окончательно похоронили, поэтому остается поддерживать на плаву существующую модель Chevrolet Niva. По последним данным, ультрабюджетный внедорожник через некоторое время переживет обновление, чтобы продержаться на плаву еще несколько лет.