© DTM.com

22 авг 2016 14:35

Автопром 710

В битву трех немецких марок вмешался проливной дождь

В минувшие выходные автодром Moscow Raceway под Волоколамском в четвертый раз принимал очередной этап автогонок в классе DTM, где бьется за победу "большая немецкая тройка" Audi, BMW и Mercedes-Benz. Две гонки, совершенно разные погодные условия - и совершенно разные триумфаторы.

Согласно правилам чемпионата, этап состоял из двух гонок. Первая гонка состоялась в субботу, длилась 40 минут и проходила без обязательного пит-стопа. А вот в воскресенье условия были уже посложнее и поинтереснее: гонщики боролись на трассе в течение часа, при этом необходимо было совершить один обязательный пит-стоп.

Субботняя гонка проходила под проливным дождем, который, как по заказу, пошел в полную силу буквально перед самым стартом. В условиях очень плохой видимости и очень мокрой трассы доминировали "Мерседесы": первое место занял канадец Роберт Уикенс, проехавший за отведенные 40 минут 22 круга, - это его пятая победа в карьере и вторая - за этот сезон. Компанию на подиуме ему составили пилоты Mercedes Пол Ди Реста и Гэри Паффетт (Паффетт стартовал с поул-позиции).

В воскресенье улучшилась погода, а вместе с ней - сменилась и марка, захватившая верхние строчки в итоговом протоколе. Первым до финиша добрался пилот BMW Марко Виттманн - для него эта гонка стала пятидесятой в карьере, а победа - седьмой. На втором месте оказался Том Бломквист, а замкнул тройку лидеров Бруно Шпенглер. Победный "покер" для баварской марки оформил Аугусто Фарфус, закончивший гонку четвертым.

Чемпионат DTM является плацдармом для отработки технологий, которые находят применение и в гражданском автомобилестроении. Бразильский пилот Аугусто Фарфус, например, выступает на BMW M4 DTM, двигатель в которой работает на абсолютно "гражданском" моторном масле Shell Helix Ultra, сделанном из природного газа. Требования к маслу - жесткие: двигатель должен прожить до конца сезона, даже с учетом гоночных нагрузок, поскольку по регламенту у одного автопроизводителя есть всего один запасной мотор на весь сезон.

Роберт Уикенс, герой субботней гонки, стал участником настоящей гоночной драмы: он буквально выцарапал пятое место в ожесточенной борьбе с Эдоардо Мортарой на Audi: в момент пересечения финишной линии разрыв между гонщиками составил всего 0,067 секунды. Тем не менее, в целом гонка сложилась для Уикенса не самым лучшим образом: ближе к концу заезда на его автомобиле начались проблемы с усилителем руля, к тому же была допущена заминка на пит-стопе, стоившая гонщику времени.

Немецкая гоночная серия кузовных автомобилей Deutsche Tourenwagen Masters в своем современном формате проводится с 2000 года и на данный момент представляет собой борьбу гоночных команд трех немецких марок - Audi, BMW и Mercedes-Benz (раньше в этой компании был еще и Opel). Гонщики соревнуются, соответственно, на моделях Audi RS 5, BMW M4 и Mercedes-AMG C63. Сходство с серийными моделями, впрочем, ограничивается только общими чертами кузова: все автомобили по технической части фактически идентичны и собраны в рамках гоночного техрегламента.

Так, например, силовой агрегат должен представлять собой V-образную "восьмерку" с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом не более 4 литров и с двумя рестрикторами на впуске. Привод - только задний, а коробка передач - шестиступенчатая секвентальная. 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.