© Василий Ефанов

22 авг 2016 11:47

Детские болезни 8008

Кафедра детских болезней: Range Rover Evoque

Компактный британский кроссовер Range Rover Evoque радует стилем и весьма неплохой динамикой, да и народной молвой за ненадежность не "обласкан", как старшие модели марки. Тем не менее, в Evoque можно найти, что починить - причем в ремонте порой помогут запчасти от "КамАЗа"...

Разбираться в потенциальных неисправностях Evoque нам по традиции помогала группа компаний "Независимость", и стоит отметить, что некоторые из жалоб не нашли подтверждения в статистике официалов. Однако несколько "болячек" мы все-таки обнаружили, причем все они - как на подбор: по идее, любая из них заставит задуматься, а стоит ли связываться с "Эвоком". Неужели все так плохо? Сейчас выясним!

№1

Прогорание поршней на двигателе 2,0 Si4

Начнем сразу с тяжелой артиллерии. Прогорание поршней - звучит угрожающе, и одно это уже может многих отпугнуть от покупки автомобиля. К сожалению, эта проблема слишком уж хорошо знакома некоторым владельцам двухлитровых "Эвоков" Si4. В семействе компактных кроссоверов Land Rover этот мотор сменил на посту флагмана 3,2-литровый шестицилиндровый агрегат, который ставился на модель Freelander. Экономичный, компактный, мощный и тяговитый мотор, обеспечивающий отличную динамику, - казалось бы, что еще нужно?

А нужна еще и надежность, и вот именно с этим пунктом у мотора Si4 не сразу все сложилось гладко. Горящий "Джеки Чан", неравномерная работа мотора и дым из выхлопной трубы стали классическими потенциальными спутниками двигателя, и любой из этих признаков мог значить либо прогоревшие поршни, либо сломанные перегородки между кольцами. Происходило это, как правило, при динамичной езде, то есть поршневая группа просто не выдерживала повышенных нагрузок.

В "Независимости", впрочем, успокаивают: проблема решена, а заключалась она в некорректном программном обеспечении. Как рассказала технический директор бизнес-подразделения Jaguar Land Rover и Volvo Алла Мартынова, завод-изготовитель решил проблему путем замены программного обеспечения блока управления двигателем в рамках сервисной акции, так что в настоящее время такой неисправности за бензиновым Evoque водиться не должно.

№2

Лопается патрубок интеркулера

"...2 дня назад столкнулись с такой проблемой, как ограничение мощности. Это когда едешь, едешь, и скорость резко сбрасывается до 40 км/ч и больше не дает разогнаться. И самое интересное - это случилось сразу на двух автомобилях в один день. До этого просто не давал разгоняться, но на втором авто значок горел, а ехать давал, а потом и вовсе пропал...", - рассказывает пользователь Наталиии на форуме www.range-rover-evoque.ru.

Если владельцев бензиновых Evoque можно было пугать прогорающими поршнями, то у дизельных Evoque TD4 есть другая страшилка - лопающийся патрубок интеркулера. Он оказался слишком теплолюбив, и в сильные морозы дубел, трескался и терял герметичность. 

Как пишет пользователь VALIUM на том же форуме range-rover-evoque.ru, этот патрубок "если сейчас не лопнул, то обязательно лопнет", и советует заменить оригинальную деталь на аналог от... "КамАЗа". Сделан он из силикона и гораздо менее восприимчив к температурам и нагрузкам. 

В "Независимости", впрочем, настроены куда более оптимистично: можно обойтись и без "КамАЗов", поскольку проблема уже решена. "Данная рекламация встречалась на дизельных моторах в очень узком диапазоне VIN номеров. Проблема заключалась в качестве комплектующих - решена заводом-изготовителем в рамках сервисной акции. Для бензиновых моторов – проблема не актуальна", - рассказывает Алла Мартынова.

№3

Стук при маневрировании на малых скоростях

"Ведро с английскими болтами!", - ворчат иногда владельцы после встречи с "лежачим полицейским" или во время маневров на ухабистой парковке. Порой Evoque может "соскочить" с чинной британской походки и начинает заметно скрипеть и грохотать на неровностях всеми своими подвесками - как передними, так и задними.

"При проезде лежачих полицейских на очень небольшой скорости проявляется глухой однократный стук (как будто люфт в движении амортизаторов или рычагов) причем, что интересно, как в передней, так и в задней подвеске. Звук слышен в момент заезда колеса на лежачий полицейский...", - рассказывает пользователь Михаил77777 на форуме range-rover-evoque.ru.

Официальные дилеры с этой проблемой оказались знакомы: шумная подвеска оказалась неприятной конструктивной особенностью, от которой производитель уже избавился.

"Проблема решена заводом-изготовителем путем замены элементов крепления подвески на усовершенствованные. В рамках сервисного бюллетеня от изготовителя", - утверждает Алла Мартынова.

№4

Не вылезает шайба коробки передач

Впрочем, не все неисправности, упоминание о которых можно встретить среди владельцев Evoque, были подтверждены официалами. Так случилось, например, с такой модной "фишкой" Jaguar Land Rover, как шайба селектора коробки передач. Селектор изящно прячется в одну плоскость с консолью, а при запуске мотора плавно выезжает обратно. Передачи переключаются поворотом шайбы. Очень стильный и красивый процесс! Однако проблема в том, что иногда эта шайба не хочет вылезать, и водитель даже не может сдвинуться с места. Или - еще интереснее - вылезает, а потом сразу же кокетливо прячется обратно, словно заигрывает.

Подобные сбои электроники можно было бы объяснить низкими температурами, однако выкрутасы селектора, судя по отзывам, от погоды и времени года не зависят. Кому-то помогал перезапуск, ну а кто-то всеми возможными способами отправлялся прямиком к дилеру.

По словам представителей "Независимости", с подобными рекламациями они не встречались. Однако стоит отметить, что технический бюллетень на эту тему у производителя был выпущен - слишком уж много владельцев обращались с жалобами на то, что переключатель не поднимается или не перекллючается между режимами. Согласно бюллетеню, официальные дилеры проводили диагностику и сброс ошибок в "мозгах", а если это не помогало, то все заканчивалось гарантийной заменой этой самой шайбы - так называемого блока TRS (поворотный переключатель коробки передач).

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?