© NEC

19 авг 2016 11:45

Автопром 1441

Японцы придумали пластиковый заменитель традиционному лаку

Знаменитый японский лак "уруси" считается национальной гордостью и весьма сложен в изготовлении. В компании NEC придумали биопластик, который позволит придавать деталям интерьера автомобилей классический японский вид достаточно быстро и относительно недорого.

Особый глянцевый блеск изделиям в технике уруси придают не только уникальная рецептура лака и многие сотни его слоев, но и сложнейшая техника нанесения, требующая полного отсутствия пыли в воздухе. Классические методы традиционной японской лакировки по этим причинам не подходят для использования в автомобиле, хотя придать эксклюзивный оттенок деревянным деталям оформления интерьера, судя по всему, были бы не прочь многие премиальные производители.

Может быть, новому материалу найдется место в интерьере нового лимузина для президента России?

Компания NEC сделала этот процесс значительно проще. Японцы разработали новый биопластик, который изготавливается из целлюлозы, полученной при помощи особых технологий из некоторых сортов травы и деревьев с добавлением красителей и неких "отражающих органических ингредиентов". Работать с этим пластиком так же легко и просто, как и с любым другим, а выглядит он практически так же, как и дерево, покрытое лаком по технологии уруси.

Утверждается, что в процессе разработки пластика специалисты NEC немало времени отдали изучению традиционных японских технологий и общались с многими специалистами в технике уруси. Сейчас компания собирается вывести свою новую разработку на автомобильный рынок в расчете на то, что новыми возможностями отделки заинтересуются производители премиальных автомобилей наподобие Bentley и Rolls-Royce.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.