© Василий Ефанов

15 авг 2016 14:06

Детские болезни 9622

Кафедра детских болезней: BMW X5

BMW X5 в России уже давно стал олицетворять автомобиль успешного человека: стильный, брутальный и дорогой, "баварец" радует фирменной управляемостью, комфортом и технологичностью. В нем хорошо все. Ну, если не считать буквально пары нюансов - например, доводчиков дверей, которые работают наоборот...

Премиальный баварский кроссовер держит марку: автомобиль массовый и известный, но никаких "знаменитых" болячек, которые могли бы с ним ассоциироваться, не нашлось. Но это вовсе не значит, что владельцам "икс пятого" нечего рассказать о его недугах: они кроются в деталях! А вот насколько они серьезны - и существуют ли вообще - мы узнали у официального представительства BMW в России.

№1

Посторонние звуки при вращении рулевого колеса

Активный руль - это модная и технологичная "фишка" BMW, основная задача которой - сделать процесс вождения максимально комфортным и удобным. Суть системы в том, что она меняет передаточное число в рулевом управлении - на малых скоростях руль становится острее, а с набором скорости передаточное число увеличивается. Маневрировать на парковке с таким рулем гораздо комфортнее, а перестраиваться на высоких скоростях - гораздо безопаснее. Однако в случае с "икс пятым" в качестве раздражающего бонуса к комфорту и безопасности владелец может получить и еще кое-что.

"F15 4.0D... При вращении рулем слышен посторонний звук, похожий на трение пластика. Слышен отчетливо, достаточно без движения машины вращать руль в тишине. Сегодня был у ОД, в том числе указал этот дефект. Начали искать, не нашли. Смазали что-то там в рулевой колонке - не помогло. Пошли слушать в другие машины -  в e70 звука нет, в такой же как у меня F15 - есть...", - рассказывает пользователь ST_ на форуме bmwclub.ru.

"У меня было - заменили кассету или кольцо на рулевой колонке, где провода, идущие на руль. Все стало ок. Там конструктивно начинает тереться пластик о пластик или провода", - подтверждает еще один владелец F15 с того же форума, DJIN.

Интересно, что на лишние шумы действительно жалуется немало владельцев X5 F15, причем именно те, у кого есть этот самый активный руль. Тем не менее, в представительстве BMW взаимосвязь активного руля и неприятных звуков опровергают. "Активный руль и скрипы пластика в салоне не могут быть взаимосвязаны. Конструкция рулевой колонки и пластика вокруг неё в салоне не зависят от типа механизма рулевого управления, отличия содержатся в компонентах вне салона и электронике", - уверяют в BMW. Таким образом, либо посторонние шумы под рулем можно расценивать как довольно частный случай, либо - наоборот - это неприятная конструктивная особенность всех X5 F15. В любом случае, в представительстве заверили, что подобные жалобы легко диагностируются и устраняются по гарантии в индивидуальном порядке.

№2

Мутнеет хром, облезают декоративные накладки

"Проблема с хромом известна всем владельцам БМВ, однако в Ф-серии это приняло какой-то катастрофический оборот... Со слов манагера, БМВ сменили поставщика в этом году и всех потихоньку приглашают на замену", - пишет владелец BMW X5 под ником Seagway в социальной сети Drive2.

Что касается хрома, то тут вряд ли кого-то можно удивить: в российских условиях хромированные покрытия страдают практически у всех - испытание дорожными реагентами оказалось весьма суровым, и хром начинает цвести и облезать. А вот Shadow Line у BMW - настоящий антоним хрому. Все блестящие хромированные детали заменяются на благородные черные. Казалось бы, радикальное и эффективное решение проблемы с хромом. Но нет: к элементам Shadow Line у владельцев тоже нашлось немало вопросов, поскольку молдинги легко царапались, облезали и быстро теряли презентабельный вид. Но в представительстве BMW отмечают, что главная проблема короткой жизни декоративных элементов - отсутствие правильного ухода.

"Покрытие портится по нескольким причинам: некорректный уход за автомобилем с использованием избыточно активных моющих средств или нарушением процесса мойки (что встречается, к сожалению, слишком часто), климатические особенности нашего региона и ядовитые реагенты. Если в течение гарантийного периода декоративные элементы теряют вид, то их меняют по гарантии. Чтобы этого не происходило – необходимо использовать специальную пасту по уходу за внешним хромом "Благородный хромированный блеск", о чем сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля", - говорят в представительстве.

№3

Неисправность доводчиков и замков дверей

Такая приятная опция, как доводчики дверей, на X5 F15 может работать наоборот - как "отводчики" дверей. Просто сами владельцы частенько описывают эту проблему как "если бы доводчик дверей сработал в другую сторону". "В данных узлах концерн БМВ просто лоханулся по-страшному. Заменив сам механизм на более медленный и двухступенчатый, не проверил надежность и глюкавость самого узла. В итоге двери сами отщелкивались на одну позицию на ходу. Странное ощущение — едешь, и вдруг холодно и шум асфальта слышно. Как будто дырка в полу образовалась", - пишет Seagway в своем блоге на Drive2.

Хорошо еще, что двери не распахивались полностью, хотя и в таком виде проблема доставляла владельцам немало хлопот - все-таки мало кому понравится незапланированный сквозняк в недешевом автомобиле. На этот раз в представительстве BMW подтверждают: проблема с неисправными доводчиками действительно была, но ее уже решили.

"Действительно, подобное проявлялось в автомобилях BMW X5 определенной партии. С клиентами были проведены мероприятия по устранению ошибки. На данный момент проблема решена и более не встречается", - рассказали в представительстве.

№4

"Ошибка шасси": сбой датчиков подвески

"Ехал на прошлой неделе и выскочила вот такая ошибка. Машина в поведении никак не изменилась, просто выскочила ошибка... Доехал до дома, оставил на парковке часа на три. Завёлся, ошибка исчезла. После этого проехал ещё 300 км, ошибка не появлялась, машина едет отлично. Безусловно, съездил к дилеру. Сначала были подозрения (на словах), что связано с низким зарядом АКБ, но я для себя эту идею сразу отмёл, поскольку на машине езжу каждый день, и низкого заряда точно не может быть. Почитали ошибки. Выявлена однократная ошибка пневмоподвески заднего правого колеса. Посмотрели: ничего критичного. Почистили контакт, снова всё подсоединили - и поехал себе дальше. К слову, BMW меняет деталь по гарантии, если ошибка возникнет 4 раза или появится и не будет исчезать", - рассказывает пользователь secretlogica в своем блоге на сайте Drive2.

С этой ошибкой владельцы BMW X5 F15 встречаются нечасто (если верить отзывам), часто - в холодную погоду. Как правило, на качество движения машины эта ошибка не влияет, но осадок-то остается! Впрочем, в представительстве успокаивают: встречалось это редко, устранялось по гарантии. "В нашей практике было менее пяти подобных случаев, что не может служить основой для статистики. Для всех случаев было найдено решение в официальных сервисных центрах", - говорят в представительстве.

№5

Заломы, трещины и потертости на кожаной отделке салона

На автомобилях уровня BMW X5 кожаный салон должен быть по умолчанию, а сама кожа просто обязана быть высшего качества. Однако нет-нет да встретится жалоба владельцев на то, что дорогие и комфортабельные кресла их "икс пятого" стали выглядеть как дедушкин диван. Что это - неаккуратные владельцы, или баварская марка позволила себе дать слабину и сэкономить на материалах отделки?

В представительстве говорят: главное - не путать проблему и конструктивную особенность кресел, а за самой кожей - на забывать ухаживать. "Мы не можем подтвердить частое обращение клиентов с данной претензией. Если кожа в новых автомобилях имеет заломы и складки, то чаще всего это связано с конструктивной и дизайнерской особенностью наших сидений: со временем кожа "садится" на набивку и эти заломы/складки исчезают. Нужно понимать, что кожа – это натуральный материал, который требует обязательного ухода и использования кондиционера. Если вдруг в течение гарантийного периода обивка салона теряет вид, то её меняют по гарантии. Безусловно, в данном случае речь идет не о механических повреждениях", - объяснили в представительстве.

***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.



 

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.