© autoevolution
Хит-парад

Хит-парад. Безумная трансплантология, или Самые крутые "пересадки" моторов

Понятие "свап" или "своп" (от английского swap, то есть "замена") пришло в Россию недавно и означает не доработку, а полную замену штатного двигателя машины на более мощный или лучше подходящий под конкретную задачу. АвтоВести вспомнили самые яркие примеры такой "трансплантологии".

№ 1

BMW M3 с мотором V10

Цена: $44 000

Узнали машину? Ну, еще бы! BMW E46 M3 (выпускался с 2000 по 2006 годы), с рядным 6-цилиндровым движком объемом 3,2 л, вожделенная мечта тысяч фанатов "баварцев"… А теперь давайте откроем капот. Тише, спокойно, дышите глубже! Вы не сошли с ума и у вас не галлюцинации. Да, мы тоже знаем, что мотора V10 тут быть не должно. И владелец этого купе тоже это знал. Но явно хотел превратить свою машину в "волка в овечьей шкуре".

Пару месяцев назад это праворульное купе с мотором V10 выставили на продажу на одном из аукционов Великобритании. За машину просили $44 000.

Для этого в это серийное с виду купе BMW M3 и был имплантирован сумасшедший 5-литровый V10 от седана BMW М5 в кузове Е60! Если у обычного BMW E46 M3 мотор выдает 343 л.с., то в этот V10 уже с завода "запрягали" 507 л.с. и 520 Нм. Седан с этим мотором ехал до 100 км/час за 4,7 секунды. А купе-то легче (и даже в "стоке" делает это же упражнение за 5,1 секунды)! Да еще и с 6-ступенчатой "механикой". Точных динамических данных про эту машину нет, но сомнений в них и не возникает. Может, даже BMW E46 M3 GTR остался бы позади... 

№ 2

Chevrolet Camaro с дизелем V8

Цена: н/д

Говорим "спорткар" - подразумеваем бензиновый мотор. Говорим Chevrolet Camaro – подразумеваем большой бензиновый мотор, над которым очень любят изгаляться тюнинг-мастера. А вот один рукастый малый Натан Мюллер из штата Миннесота "свапнул" машину радикально, не став вешать на движок компрессор или закись азота. Он купил на страховом аукционе битый Camaro SS 2010 года без мотора и КПП – и поставил на него 6,6-литровый турбодизельный V8 от автобуса Chevrolet Kodiak! И ведь влез: чтобы впихнуть под штатный капот здоровенный дизель, Натан опустил подрамник мотора  на 7 см и переделал впускной тракт.

В процессе "свапа" на 6,6-литровый дизель Duramax V8 поставили более производительный турбокомпрессор, увеличенный интеркулер и перепрошитые "мозги". Получив на выходе 516 л.с. и 1210 Нм крутящего момента, которого хватило бы даже на "КамАЗ"! Но дизельный Camaro с Натаном за рулем весит всего 2083 кг. И дрифтит играючи…

Но штатный бензиновый V8 объемом 6,2 л весит 197 кг против 378 у дизеля, так что "морда" у Camaro просела, а клиренс "усох" до 7 см. Пришлось поднимать передок за счет самодельных опор для амортизаторов. Еще долго искали КПП – подходящий 6-ступенчатый автомат в итоге сняли с дизельной скорой помощи на базе фургона Chevrolet Express.

Chevrolet Camaro с дизелем V8 был только началом. Натан вошел во вкус дизельного "свапа" и для продолжения темы прикупил списанный полицейский седан Dodge Charger 2006 года. И "зарядил" его рядным 6-цилиндровым грузовым дизелем Cummins объемом 5,9 л. Отдачу мотора подняли до 450 и 1485 Нм, а к двигателю привинтили 5-ступенчатую МКПП! Получился безжалостный сжигатель резины, который в "мирном" режиме расходует всего 9,4 л/100 км.

При этом задний мост – штатный, и он до сих пор "жив", хотя Натан гоняет на машине каждый день. И внешне дизельный Camaro не отличишь от бензинового. Лишь на старте дизель выдает себя легким дымком из выхлопа, который, кстати, полностью переделан, так что и звук тут соответствующий. Ну и пушечная динамика, конечно. Точных цифр Натан не приводит, но учитывая количество л.с. и Нм в дизеле, можно не сомневаться, что это чудище "выезжает" из 4 секунд.  

№ 3

Jeep Wrangler с компрессорным V8

Цена: более $100 000

Помните жутковатый концепт Jeep Trailcat с компрессорным V8 от спорткупе Dodge Challenger SRT Hellcat, который компания показала этой весной на ежегодном слете поклонников марки? На него тогда многие облизывались. Только тщетно, так как машина осталась на стадии прототипа. Но ушлые американцы сразу чуют ветер спроса. И к волне интереса уже подсуетилась фирма Hauk Designs из Пенсильвании, которая заявила, что первой в мире поставила на серийный Jeep Wrangler Unlimited Rubicon тот самый компрессорный мотор Hellcat V8 объемом 6,2 литра!

За Jeep Wrangler Hauk Hellcat его создатели просят $110 000 - $130 000.

На фоне этого Hauk Hellcat серийный Jeep Wrangler кажется "доходягой". Ведь его бензиновый V6 развивает максимум 285 л.с., тогда как "свапнутая" версия выдает уже 707 л.с. и 877 Нм крутящего момента! При этом у внедорожника сохранены полный привод с пониженной передачей, блокировки в мостах и автоматическая 5-ступенчатая КПП. Но доработаны подвеска с тормозами, а штатные колеса заменены на 35-дюймовые внедорожные "катки". Которые свирепый мотор играючи крутит на сухом асфальте так, что дым коромыслом. А ведь однажды какой-нибудь неосведомленный лопух попробует потягаться с таким аппаратом на светофоре…    

№ 4

Subaru BRZ с мотоциклетным V8

Цена: $70 000

Нынешний Subaru BRZ и его близнеца Toyota GT86 только ленивый не восхвалял за управляемость и не позорил за слабый атмосферный 2-литровый мотор мощностью всего 200 л.с. Можно, конечно, попробовать "воткнуть" в него какой-нибудь американский V8, как это, к примеру, сделали с Mazda МХ-5 в тюнинг-ателье Flyin' Miata. Но в японской тюнинг-мастерской JUN Auto (ей, кстати, принадлежат несколько рекордов скорости на доработанных Nissan 300ZX) здраво рассудили, что американский моторище – это слишком много лишних килограммов. Мотор V8 они в итоге все же поставили, только сам движок оказался крайне необычен.

Хотите в свой Subaru BRZ такой же "ниндзя-мотор"? Готовьте около $70 000.

Диковинный мотор V8 объемом 2,4 литра построила новозеландская фирма Synergy Power. Которая просто взяла два 4-цилиндровых мотора от мотоцикла Kawasaki Ninja и объединила их в одном картере с общим коленвалом! На выходе получились 367 "лошадей", крутящий момент в 270 Нм – и отсечка по оборотам на 11 600 об/мин. Вот почему у этого Subaru BRZ такой мотоциклетный вой мотора. Но "пуляет" знатно. В том числе и потому, что "свапнутая" двухдверка оказалась на 30 кг легче (снаряженная масса - 1,2 т), чем серийная машина. Кстати, о Toyota GT86. Американский дрифтер Райна Терк сейчас пытается затолкать в одну из них 8-цилиндровый мотор от Ferrari 458…

№ 5

Nissan Juke с мотором V8

Цена: $600 000

Если вы думаете, что заменой двигателей заморачиваются только рукодельные энтузиасты и специализированные фирмы, то позвольте под занавес напомнить вам про знаменитый Juke-R, который стал имиджевым проектом от Nissan. Если конкретно, машину строили инженеры британской спортивной "конюшни" RML (Ray Mallock Ltd.) и спецы Европейского технического центра фирмы Nissan. И они "свапнули" этот маленький страшненький кроссовер так, что мало не кажется до сих пор.

В 2015 году Nissan представил модернизированный Juke-R 2.0 (на верхнем фото), двигатель которого форсировали до 600 "сил"!

Так, штатный 1,6-литровый моторчик с вариатором были нещадно выкинуты и заменены на битурбомотор V6, "робота" и полноприводную трансмиссию от суперкара Nissan GT-R! На первых прототипах 3,8-литровый мотор выдавал 485 л.с. и разгонял кроссовер до 100 км/час за 3,7 секунды. Но на мелкосерийных версиях мотор был еще мощнее и развивал уже 553 л.с. Тираж "супер-Джука" был ограничен всего 25 экземплярами, и просили за них астрономические $600 000! Причем часть машин продали и в России. Кстати, нам даже удалось протестировать один из прототипов. Видео об этом – ниже.    

Автор Александр Евдокимов, фото Car Throttle, Hauk Designs, speedhunters.com, HotRod.com