© Борис Пустовойтов

11 авг 2016 12:02

Дороги 3557

Вокруг ЦКАД предложили создать "мертвую зону"

Министерство экономики выступило с предложением запретить любое строительство жилой и коммерческой недвижимости вблизи строящейся в Московской области центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). В ведомстве опасаются, что застройка может убить весь смысл существования новой магистрали.

С предложением запретить строительство вокруг ЦКАД жилой и торговой недвижимости Минэкономики обратилось к правительству. Об этом изданию "Коммерсант" сообщил один из федеральных чиновников, знакомый с текстом предложения. По мнению министерства, в результате строительства просто повторится неудачный опыт МКАД: чрезмерное строительство станет причиной дорожных заторов. В результате грузовой транзитный транспорт будет использовать городские дороги столицы. Власти Москвы идею Минэкономики поддерживают.

Механизм введения ограничений пока не определен. В качестве альтернативы Минэкономики предлагает строить хордовые дороги регионального значения, вдоль которых можно будет строить объекты. Однако если инициативу Минэкономики поддержат, этому вряд ли обрадуются собственники участков, прилегающих к ЦКАД. В числе крупных собственников - ГК "Абсолют", "МДК-Групп", RDI Group и другие холдинги. 

Напомним, ЦКАД будет построен рядом с малым бетонным кольцом и должен будет вывести из Москвы транзитный транспорт. Трасса шириной в 4 полосы (по две в каждую сторону) будет платной. Проект автодороги существует с 2001 года, а строительство началось в 2015 году. Протяженность трассы составит порядка 521 километра, основные строительные работы должны завершиться к 2018 году.

Стоимость парковок в центре Москвы вырастет ради борьбы с трафиком Операторы столичного парковочного пространства обнаружили, что в целом ряде мест платные парковки забиты на 100%. За улучшение ситуации с парковочными местами и трафиком на близлежащих улицах автомобилисты, скорее всего, заплатят рублем.
Тарифы на техосмотр просят поднять В проводящих техсомотр организациях считают, что нынешние тарифы на эту работу слишком низкие и это делает отрасль убыточной. В связи с этим операторы техосмотра просят Министерство экономики фактически пересмотреть тарифы - разумеется, в сторону увеличения.
Праворульные машины освободили от ГЛОНАСС Установка системы "Эра-Глонасс" с прошлого года стала обязательной не только для новых машин, но и для ввозимых в Россию подержанных автомобилей. В Приморье, впрочем, премьер-министр Медведев разрешил временно изменить этот порядок.