© IPIA

11 авг 2016 11:16

Дороги 6547

При расчете ОСАГО предложили не учитывать мощность двигателя

Страхоые компании в рамках реформы ОСАГО хотят и увеличить цены для отдельных категорий водителей, и ужесточить ответственность за езду без страховки. Но в противовес этой инициативе сыграли предложения Минфина, и в итоге реформа ОСАГО может стать поводом для серьезных разногласий.

Министерство финансов подоготовило свой вариант реформы ОСАГО, который заметно расширяет права автовладельцев, но уже вызвал возражения автостраховщиков. Об этом сообщает издание "Ведомости", в распоряжении которого оказался сам документ.

Так, согласно инициативе ведомства, владельцы новых автомобилей, которым не нужно проходить техосмотр в ближайшие несколько лет, могут получить право на оформление полиса ОСАГО сразу на два или три года, а не на один. Кроме того, предложено больше не учитывать мощность двигателя при расчете стоимости страховки. Сейчас чем больше мощность автомобиля - тем выше повышающий коэффициент ОСАГО. Например, для машины мощностью от 100 до 120 л.с. такой коэффициент составляет 1,2, а для машины мощностью от 150 л.с. - уже 1,6.

Кроме того, ведомство предлагает расширить лимит страховых выплат по европротоколу - с нынешних 50 000 рублей до 100 000 рублей. Мотивируют в ведомстве это тем, что автолюбители боятся не уложиться в отведенный лимит, поэтому европротокол и не пользуется особой популярностью.

Также ответственность за некачественный страховой ремонт предложено возложить на страховщика. Автолюбитель может получить право обратиться к страховщику с претензией из-за плохо выполненного ремонта и получить компенсацию.

В РСА большинство этих поправок вызвали возражение. Например, по мнению страховщиков, многолетние договоры по ОСАГО могут вызвать финансовую нестабильность на рынке, потребуют "колоссальных усилий и изменения системы бонус-малус". Кроме того, возникнут сложности с применением переменных коэффициентов.

Законопроект Минфина может быть рассмотрен Госдумой уже в осеннюю сессию.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.