© IPIA

11 авг 2016 11:16

Дороги 6559

При расчете ОСАГО предложили не учитывать мощность двигателя

Страхоые компании в рамках реформы ОСАГО хотят и увеличить цены для отдельных категорий водителей, и ужесточить ответственность за езду без страховки. Но в противовес этой инициативе сыграли предложения Минфина, и в итоге реформа ОСАГО может стать поводом для серьезных разногласий.

Министерство финансов подоготовило свой вариант реформы ОСАГО, который заметно расширяет права автовладельцев, но уже вызвал возражения автостраховщиков. Об этом сообщает издание "Ведомости", в распоряжении которого оказался сам документ.

Так, согласно инициативе ведомства, владельцы новых автомобилей, которым не нужно проходить техосмотр в ближайшие несколько лет, могут получить право на оформление полиса ОСАГО сразу на два или три года, а не на один. Кроме того, предложено больше не учитывать мощность двигателя при расчете стоимости страховки. Сейчас чем больше мощность автомобиля - тем выше повышающий коэффициент ОСАГО. Например, для машины мощностью от 100 до 120 л.с. такой коэффициент составляет 1,2, а для машины мощностью от 150 л.с. - уже 1,6.

Кроме того, ведомство предлагает расширить лимит страховых выплат по европротоколу - с нынешних 50 000 рублей до 100 000 рублей. Мотивируют в ведомстве это тем, что автолюбители боятся не уложиться в отведенный лимит, поэтому европротокол и не пользуется особой популярностью.

Также ответственность за некачественный страховой ремонт предложено возложить на страховщика. Автолюбитель может получить право обратиться к страховщику с претензией из-за плохо выполненного ремонта и получить компенсацию.

В РСА большинство этих поправок вызвали возражение. Например, по мнению страховщиков, многолетние договоры по ОСАГО могут вызвать финансовую нестабильность на рынке, потребуют "колоссальных усилий и изменения системы бонус-малус". Кроме того, возникнут сложности с применением переменных коэффициентов.

Законопроект Минфина может быть рассмотрен Госдумой уже в осеннюю сессию.

Снижение цен на бензин: радость была преждевременной Ранее правительство поручило профильным ведомствам разработать законопроекты, которые позволили бы снизить топливные акцизы. Появилась надежда, что это приведет к снижению цен на топливо, - приводились даже расчеты такого снижения. Однако, судя по всему, снижаться цены все равно не собираются.
В Германии начали вводить запрет на дизели Ранее Федеральный административный суд Германии дал городам страны полномочия самостоятельно вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного срока, и власти на местах не заставили себя долго ждать: уже в конце мая такой запрет будет введен в Гамбурге.
Все автомобили России попадут в единую электронную базу С 1 июля в России вводятся электронные ПТС для новых автомобилей, которые займут место привычных бумажных аналогов. И это только начало: в перспективе и другие регистрационные документы будут переведены в электронный формат. В частности, это касается ОТТС.