© xinhuanet.com

9 авг 2016 12:58

Автокурьезы 3499

Создателей "портального" автобуса TEB обвиняют в обмане и воровстве идеи

Нашумевший проект китайских инженеров под названием Transit Elevated Bus оказался под прицелом китайских же журналистов, которые успели обвинить его создателей чуть ли не во всех смертных грехах. В числе главных обвинений – нежизнеспособность проекта и непрозрачное финансирование.

Как выяснило издание Curbed, идея автобуса, который движется над основным трафиком наподобие портального крана, отнюдь не принадлежит создателям проекта TEB. Впервые ее высказал еще в 1969 году американский инженер Крейг Ходжеттс – тогда изображение его проекта по имени Landliner украсило обложку журнала New York Magazine.

В Норвегии придуман еще более экзотический проект - подводные автомобильные туннели...

Китайский портал People’s Daily повнимательнее присмотрелся к параметрам проекта и нашел серьезную несообразность. В этой стране максимально допустимая высота транспортных средств составляет 4,5 м, тогда как высота автобуса TEB – порядка 8 метров. Это означает, что он не только незаконен, но и не сможет проехать под большинством мостов, которые строятся в соответствии с государственными стандартами. Кроме того, под пассажирской капсулой TEB, которая вознесена над дорогой на 2,1 м, смогут проехать только легковые автомобили: грузовикам этот путь заказан.

Transit Elevated Bus

Еще одно местное издание, The Global Times, отмечает, что власти региона Циньхуаньдао, где состоялись испытания автобуса и должны были начаться работы по постройке пробного маршрута, не получили до сих пор никаких заявок на реализацию проекта. Кроме того, компанию-разработчика обвиняют в использовании для привлечения финансирования схем, построенных по принципам краудфандинга, к которым китайские власти относятся настороженно. Компания обещает доходы по инвестициям от 10 до 20 процентов, и многие эксперты высказывают опасение, что она сможет себе это позволить.

Тем не менее, по данным издания, компания TEB Technology Development уже подписала предварительные соглашения с пятью китайскими городами о прокладке линий "портального" автобуса, а самим проектом уже заинтересовались и в министерстве транспорта Индии. Обвинения же в свой адрес китайцы просто отвергают.

Сборщики Mitsubishi Lancer Evo забыли в моторе гаечный ключ Владелец "Эволюшена" по имени Крис приобрел его, когда пробег седана 2006 года составлял всего 4 мили. Через 11 лет, когда пробег уже достиг 64 000 миль, хозяина спорткара озадачил странный стук в двигателе, и он решился на самостоятельную проверку, которая привела к неожиданным результатам.
На российском заводе Ford работают автономные роботы "Болек" и "Лёлек" Двое сотрудников завода, где собирают Ford Focus и Mondeo, никогда не получат ни пенсии, ни зарплаты, однако, их это не смущает: напевая "Катюшу", они за два года перетаскали к конвейеру около 650 тонн груза. Дело в том, что "Лелек" и "Болек" - вообще не люди.
"Летающий Лексус" приземлился на два автомобиля в Туле В Туле произошла очень необычная авария. После удара о препятствие паркетник марки Lexus взлетел в воздух, а в качестве "места посадки" выбрал сразу два припаркованных неподалеку автомобиля. Чем очень рассмешил Интернет.