© GAC
Хит-парад

Хит-парад. Бестселлеры, о которых вы не знали

В издании Focus2move взяли данные продаж 2700 моделей в 140 странах, выбрав из них ТОП-100 популярных машин планеты этого полугодия. Из этой сотни АвтоВести выудили имена, которым вы удивитесь и о которых многие у нас даже не слышали! Да, они из Китая. Но продаются не только там. И как продаются!

№ 1

Buick Excelle GT/Envision

48/86 места

Для знаменитого американского бренда Buick Китай уже несколько лет является основным рынком сбыта, где продается больше машин, чем дома. Местный модельный ряд здесь отчасти перекликается с американским, но хватает и более дешевых моделей под китайские вкусы, которые там же и производятся. Собственно, китайский рынок в основном и помог попасть в этот мировой рейтинг сразу двум моделям Buick.

Под капотом у Buick Excelle GT – 1,5-литровые бензиновые моторы. Но один атмосферный (114 л.с., МКПП или автомат), а второй - с турбонаддувом (144 л.с.) и в паре с "роботом".

Первая – это седан Excelle GT, который в этом полугодии скакнул с 94 на 48 место за счет 60-процентного роста продаж (до 168 160 штук). Знаете эту модель? Вы удивитесь, но вам она знакома, хотя в ее генеалогии сам черт ногу сломит! За свою историю, начавшуюся в 2003 году, Buick Excelle GT (он же Verano в США) был перелицованными Chevrolet Lacetti и Opel Astra J, делил  платформу с Chevrolet Cruze… Нынешний же Excelle GT "выращен" из новой Opel Astra K.

Buick Envision делит платформу с новыми Astra и Cruze. Под капотом – бензиновые турбомоторы объемом 1,5 (168 л.с.) и 2 л (260 л.с.). Привод – передний или полный, с первым мотором сочетается 7-ступенчатый "робот", со вторым – 6-диапазонный автомат.

Вторая популярнейшая в мире модель Buick – это среднеразмерный кроссовер Envision, который с прошлого полугодия прорвался со 195 на 86 место с продажами почти 116 000 машин. Этот уже не чей-то клон, а с претензией на оригинальность. Его представили в Китае в 2014 году и там же начали выпускать на совместном предприятии SAIC-GM. Примечательно, что кроме Китая, с этого года Envision продается и Северной Америке, став первым автомобилем GM, который выпускается в Поднебесной и продается в США. Такие вот чудеса глобализации…

№ 2

GAC Trumpchi GS4

56 место

Скажем честно: этот компактный кроссовер из китайского Гуанчжоу с крайне закавыристым названием GAC Trumpchi GS4 нас откровенно удивил. Во-первых, в январе 2015 он дебютировал не где-то, а на автосалоне в американском Детройте, что для китайского автопрома уже само себе показательно. А во-вторых, этот самый "Трампчи" показал в этом полугодии какой-то зверский рост продаж в 809% (до 150 795 штук), прорвавшись с 559 места на 56-е!  

У китайского холдинга GAC Group - куча совместных предприятий с Fiat, Honda, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, где выпускаются машины для китайского рынка. Но и дизайн того же Trumpchi GS4 - тоже сплошной "цитатник"...

Сам переднеприводный кроссовер построен на новой платформе с задней многорычажной подвеской. И оснащается современными бензиновыми турбомторами: 1,3-литровый выдает 137 л.с., а полуторалитровый агрегат развивает 160 "сил". Причем сочетаться эти моторы могут не только с МКПП, но и с 7-ступенчатым преселективным "роботом" с двумя сцеплениями. Кстати, в 2015 году китайцы даже грозились довезти свои машины до России. Может, первого рандеву стоит ждать уже на Московском автосалоне?

№ 3

Haval H6

23 место

Пока китайский кроссовер Haval H6 делает свои первые шаги в России под ехидные ухмылки скептиков, в мире это самая продаваемая модель нового китайского бренда. А по продажам этого полугодия Н6 заткнул за пояс Volkswagen Tiguan, Chevrolet Cruze и Mazda3!

В России Haval H6 можно купить с передним или полным приводом, а также бензиновым турбомотором (1,5 л) и дизелем (2 л). Оба выдают 150 "сил" и сочетаются с 6-ступенчатой МКПП. Хотя на других рынках для него доступны еще и автоматические коробки.

Если за весь прошлый год по миру продали больше 373 000 этих кроссоверов, то только за 6 месяцев этого года Н6 купили уже 240 253 человека – продажи поднялись на 40%, переместив модель с 37 на 23 место в списке мировых бестселлеров. Хотя сам Н6 не шибко новый: его выпускают с 2011 года (россиянам он также известен, как Great Wall H6), периодически обновляя и наводя внешний "марафет".

№ 4

Volkswagen Lavida/Santana

15/54 места

Volkswagen окопался в Китае уже давно, основав в начале 80-х совместное предприятие с SAIC Motor – крупнейшим китайским автопроизводителем, принадлежащим государству. И сейчас в Китае "зажигает" неизвестная у нас модель Lavida – первый массовый компактный автомобиль Volkswagen, фактически созданный в Китае. В основе первого  поколения "Лавиды" (2008-2012 годы) лежала уже немолодая платформа VW A4 (PQ34) родом из начала 2000-х, на которой возводили, к примеру, четвертое поколение "Гольфа" и Jetta/Bora.

Нынешнее, второе поколение Volkswagen Lavida выпускается с 2012 года и продается в виде седана и универсала, причем у последнего есть еще и "приподнятая" версия Cross. Бензиновые движки – 1,2 и 1,4 л с наддувом и 1,6-литровый "атмосферник", есть и МКПП, и "робот" DSG.

Но не самая продвинутая основа совершенно не помешала Lavida стать в 2010 году китайским бестселлером №1 (больше 250 000 проданных машин), а всего за четыре года продали около 700 000 машин. И продажи явно не думают падать: в этом году Lavida заняла 15 место в общемировых продажах, поднявшись с 22 места и прибавив 23% продаж – до 287 354 штук, и это только за полгода! Volkswagen Passat, к примеру, идет только на 19-м месте…  

В общемировых продажах китайская Volkswagen Santana опережает знакомый нам кроссовер Kia Sorento.

Кстати, в рейтинг мировых продаж вместе с "Лавидой" попала еще одна интересная модель Volkswagen. Это седан и хэтчбек Santana – наследники той самой, прежней "Сантаны" на базе второго поколения Passat, которая выпускалась в Китае еще с 1982 года и которой буквально забиты китайские города. Новая же Santana вышла в 2012 году, делит платформу с текущими Skoda Rapid и VW Jetta и занимает 54 место в мировых продажах этого полугодия с итогом в почти 152 000 машин.

№ 5

Wuling Hong Guang

13 место

Самого ядреного по мировым продажам "китайца" мы приберегли напоследок. И сейчас мы вместе с вами еще раз попытаемся выговорить вот это: Wuling Hong Guang. Хотя ладно, не ломайте язык. К примеру, на индийском рынке этот небольшой минивэнчик продается под именем Chevrolet Enjoy. Как сюда затесались американцы, спросите? Так ведь машину эту выпускает с 2010 года совместное американо-китайское предприятие, произнесением названия которого тоже можно проверять человека на трезвость: SAIC-GM-Wuling.

Wuling Hong Guang, он же Chevrolet Enjoy на других рынках.

Мы сначала тоже над именем хихикали. Потом выяснилось, что этот забавный "минибусик" длиной всего 4,3 метра вмещает в себя до 8 человек и внутри выглядит неожиданно прилично, а не как скотовоз. В той Индии на него ставят 1,3 литровый дизелек и "бензинку" в 1,4 л, в Китае – бензиновые моторы объемом 1,2 и 1,5 л. А потом мы увидели результаты продаж и притихли. Тринадцатое (!) место по продажам в мире с результатом в 294 313 проданных машин за полгода! Кстати, продажи упали: в первом полугодии 2015 года было 8 место и больше 326 000 проданных минивэнов…