© BAC

2 авг 2016 20:35

Автопром 5880

Графен впервые в мире стал частью конструкции автомобиля

Перспективы использования графена в автомобильной индустрии пока остаются туманными из-за его чересчур высокой стоимости. Однако, компания BAC, выпускающая одноместный экстремальный родстер Mono, решилась на первый в мире подобный эксперимент.

Графен по некоторым показателям превосходит уже ставший привычным карбон – он легче и жестче, и при этом в 200 раз прочнее стали. Однако, возможностей британской компании BAC хватило лишь на изготовление всего двух деталей – графен послужил сырьем для создания задних колесных арок.

Считается, что на эксперимент британцев сподвигло маниакальное желание сделать родстер как можно легче. В BAC планомерно работают в этом направлении (например, спорткар оснащается карбоновыми колесами) и уже довели массу Mono до 580 кг, но уверены, что потенциал далеко не исчерпан, поэтому и взялись за графен. Сами же производители заявляют, что родстер стал объектом эксперимента по практическому применению дорогого и экзотического материала в производстве. Кроме того, в BAC собираются отправить спорткар с графеновыми деталями на ресурсные испытания, чтобы оценить их жизнеспособность.

Одноместный родстер оснащается мотором объемом 2,5 л, который развивает 310 л.с. Учитывая сверхмалый вес спорткара, динамика его особого удивления не вызывает: на ускорение до "сотни" у BAC Mono уходит 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 273 км/ч.

В России снова отзывают тысячи Mitsubishi Outlander из-за стекол Mitsubishi снова вынуждена запускать масштабную отзывную кампанию по ремонту кроссоверов Outlander. На этот раз дефект нашелся в люке на крыше.
"Всемирный автомобиль года-2019": названы претенденты Организаторы премии World Car of the Year (WCOTY), одного из самых авторитетных конкурсов в мировой автоиндустрии, назвали имена претендентов на лучший автомобиль 2019 года.
В Европе расследуют сговор между VW, Daimler и BMW Европейская комиссия инициировала расследование в адрес трех крупнейших производителей Европы. По сути, концерны подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства, однако, на самом деле речь снова идет об отношении производителей к экологии.