© BAC

2 авг 2016 20:35

Автопром 5871

Графен впервые в мире стал частью конструкции автомобиля

Перспективы использования графена в автомобильной индустрии пока остаются туманными из-за его чересчур высокой стоимости. Однако, компания BAC, выпускающая одноместный экстремальный родстер Mono, решилась на первый в мире подобный эксперимент.

Графен по некоторым показателям превосходит уже ставший привычным карбон – он легче и жестче, и при этом в 200 раз прочнее стали. Однако, возможностей британской компании BAC хватило лишь на изготовление всего двух деталей – графен послужил сырьем для создания задних колесных арок.

Считается, что на эксперимент британцев сподвигло маниакальное желание сделать родстер как можно легче. В BAC планомерно работают в этом направлении (например, спорткар оснащается карбоновыми колесами) и уже довели массу Mono до 580 кг, но уверены, что потенциал далеко не исчерпан, поэтому и взялись за графен. Сами же производители заявляют, что родстер стал объектом эксперимента по практическому применению дорогого и экзотического материала в производстве. Кроме того, в BAC собираются отправить спорткар с графеновыми деталями на ресурсные испытания, чтобы оценить их жизнеспособность.

Одноместный родстер оснащается мотором объемом 2,5 л, который развивает 310 л.с. Учитывая сверхмалый вес спорткара, динамика его особого удивления не вызывает: на ускорение до "сотни" у BAC Mono уходит 2,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 273 км/ч.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.