© Gizmag

2 авг 2016 19:50

Автопром 1085

Немецкие студенты поставили рекорд по экономичности электромобиля

Группа студентов и магистров Технического университета Мюнхена официально зарегистрировала свое достижение в Книге рекордов Гиннеса. Если бы с теми же аппетитами энергию расходовал бензиновый автомобиль, то на 1 литре топлива он смог бы проехать более 10 000 км.

Впрочем, автомобилем транспортное средство по имени eLi14 не назовешь – это концептуальный прототип, который пока не выпускают никуда дальше тестового трека Audi (компания активно участвует в его разработке). В настоящий момент это каплеобразное трехколесное нечто официально считается самым экономичным электромобилем в мире.

Построен eLi14 еще несколько лет назад – его создали первоначально для участия в экомарафоне компании Shell, который состоялся в 2014 году. А в установлении рекорда принимала участие его модернизированная версия, с подшипниками в колесах, которым уменьшили сопротивление трению, а также доработанной силовой установкой.

Благодаря предельно низкому весу (всего 23 кг), продуманной аэродинамике и некоторым другим решениям в тестовом заезде eLi14 продемонстрировал расход энергии, эквивалентный 0,009 л бензина на 100 км пути. Официально зафиксировано, что 1 кВт/ч этому болиду, который способен разогнаться лишь до 25 км/ч, достаточно, чтобы проехать дистанцию в 1 142 км.

Пока неизвестно, останется ли eLi14 чисто студенческим упражнением, или в Audi уже положили глаз на какие-то технические наработки, но мировой рекорд уже зафиксирован.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.