© xinhuanet.com

3 авг 2016 14:00

Дороги 25527

В Китае испытали автобус, пожирающий пробки

Китайский проект "портального" автобуса, продемонстрированный весной на одной из выставок в Пекине, наделал немало шуму. Правда, тогда автобус имел лишь виртуальное воплощение, но создатели проекта все же построили "живой" экземпляр и вывели его на дороги общего пользования.

Для автобуса построили специальную тестовую трассу в городе Циньхуандао, сообщает китайское издание "Синьхуа". Тестовый прототип, который сейчас катается по городу, может вместить 300 пассажиров, но, как ранее заявляли создатели проекта Transit Elevated Bus, это далеко не предел. Автобус, например, может состоять из нескольких "вагонов", и таким образом окажется в состоянии перевозить за раз более тысячи человек, то есть станет эквивалентом сорока обычных автобусов.

С пробками китайцы решили бороться путем вывода салона автобуса на "второй этаж" - напоминающая портальный кран конструкция опирается на рельсы по краям проезжей части, а пассажирская капсула находится над двигающимися между рельсами автомобилями. Рельсы, к слову, служат и источником энергии для автобуса, так как в движение он приводится электромоторами.

На стадии проекта TEB имел в длину 60 м, но тестовый прототип стал в два раза короче – 32 м. Его высота составляет 4,6 м, а это означает, что между опорами автобуса могут проезжать автомобили высотой до 2 м – то есть, подавляющее большинство легковушек. Пассажиры же попадают в салон при помощи специального трапа.

Ранее сообщалось, что использование такого транспорта сократит потребление топлива на 800 тонн в год, а в атмосферу будет попадать на 2 500 тонн углекислого газа.

Кроме того, создатели проекта утверждают, что его внедрение в городскую инфраструктуру обойдется заметно дешевле, чем, к примеру, прокладка метрополитена. Да и времени потребует меньше: строительство одной линии «портального» автобуса займет не более года. 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.