© Василий Ефанов

1 авг 2016 16:10

Детские болезни 10122

Кафедра детских болезней: Volkswagen Passat CC

Стремительный стрелообразный силуэт четырехдверки Volkswagen Passat CC привлекает дизайном, но многих может отпугнуть "начинкой" из DSG и любящих масло двигателей. Но, может, уже пора перестать их бояться, а лучше обратить внимание на странный шум сзади и потрескивающий вентилятор печки?

В случае с Passat CC далеко не все нарекания владельцев обусловлены какими-то техническими просчетами или браком, что в итоге и формирует "детскую болезнь". Многие проблемы систематического характера не имеют, а их появление сильно зависит от эксплуатации. Например, это касается задних стоек, на малый износ которых многие жалуются. На их ресурс, по словам специалистов, влияет в первую очередь эксплуатация, и никаких технических неисправностей за ними не замечено. Кстати, прокомментировать нарекания по Passat CC согласились сразу два эксперта - Игнатов Сергей, специалист внешней технической поддержки (группа по качеству послепродажного обслуживания Volkswagen – легковые автомобили) и Сергей Макеев, технический директор ГК "Независимость", шоссе Энтузиастов. Сергей Макеев, кстати, обратил внимание, что все всегда зависит от конкретного случая - соответственно, и методы решения проблем тоже могут различаться.

№1

Грохот в зданей части при проезде по неровностям

"Задолбал стук сзади! Как будто металлолом в багажнике возим!", - ругаются порой владельцы Passat CC. Да и не только, собственно, CC - аналогичная проблема с неприятными звуками из "кормы" автомобиля была известна и владельцам седьмого поколения обычного Passat. Самое неприятное, что локализовать проблему сразу было непросто, ну а владельцы, разумеется, первым делом в подозреваемые записывали подвеску. Шли под замену стойки, амортизаторы, сайлентблоки, - подвеску фактически перебирали полностью, а стук не проходил. Потому, что виной всему были тормоза, а если точнее - направляющие суппортов.

Пытаясь решить эту проблему, автопроизводитель выпустил технический бюллетень, который даже пережил несколько редакций. Сами владельцы тоже не сидели сложа руки в ожидании официалов: получили развитие "народные" способы борьбы с шумом, от проточки направляющих до установки пружин от колодок, позаимствованных у разных других автомобилей, даже у "Жигулей".

"Было сравнительно небольшое количество обращений клиентов относительно стуков (грохота) в задней части автомобиля при движении по неровной дороге/ брусчатке. При этом механическая часть тормозной системы не имеет износа и повреждений и находится в исправном состоянии. С целью повышения комфортности на автомобили стали устанавливаться оптимизированные тормозные суппорты, устраняющие эффект колебания. Оптимизация суппортов происходила в 2013 и в 2015 годах. В настоящее время проблема полностью решена", - рассказывает Сергей Игнатов из Российского офиса Volkswagen. С ним соглашается и эксперт "Независимости" Сергей Макеев. "Обращение с жалобами на грохот в задней части автомобиля не имеет массового характера. Стоит отметить, что механическая часть тормозной системы не имеет износа и повреждений и находится в исправном состоянии. На автомобили стали устанавливаться тормозные суппорты, устраняющие эффект колебания", - подтверждает Сергей.

№2

Перескакивает цепь ГРМ

Говорят, владельцы VAG пугают своих детей семиступенчатыми DSG первых выпусков и цепями на ранних моторах 1,8 TSI - масштабы второй проблемы, возможно, были не такие серьезные, а вот последствия... Вся беда в том, что цепь на ранних экземплярах 1,8-литровых двигателей (которые ставились, в том числе, и на Passat CC) имела свойство постепенно растягиваться, и в какой-то драматичный момент, в том числе и на относительно небольших пробегах, просто перескакивала. В итоге двигатель автомобиля впадал в кому, компрессия полностью исчезала, а владельцу сочувствующе советовали готовить баснословные суммы на ремонт (если автомобиль уже был негарантийный). Изначально появилась информация, что проблема была в неудачной конструкции натяжителя цепи, однако наши собеседники отмечают, что все дело - в самой цепи.

"Имели место случаи перескакивания цепи, причиной чего были сами цепи (вытягивание). По требованию Концерна поставщики цепей провели ряд модификаций, по результатам которых на автомобили стали устанавливать оптимизированные детали. В настоящее время подобные рекламации встречаются крайне редко. Это или автомобили выпущенные до оптимизации деталей, или автомобили с явными признаками нарушений правил эксплуатации (несвоевременное обслуживание, использование некачественных расходных материалов)", - говорит Сергей Игнатов. Технический директор "Независимости" Сергей Макеев, кстати, также добавил, что подобные рекламации встречались очень редко.

№3

Сбой системы бесключевого доступа

Такая удобная и полезная вещь, как бесключевой доступ, из строя выходит несистематически и с разными симптомами: у кого-то перестают открываться, например, все двери кроме водительской; у кого-то автомобиль и вовсе никак не реагирует на ключ. Казалось бы, батарейки в порядке, а реакции - никакой.

В вопросе "потери" ключа автомобилем представители марки и официального дилера снова солидарны: с такой проблемой владельцы обращаются, но массовой неисправностью это точно не назовешь, да и ни с какими конструктивными недоработками или некачественной электрикой это не связано. 

Причин "потери" много, и все они, по большому счету, бытовые - такое далеко не всегда может произойти из-за каких-либо неисправностей в электрооборудовании автомобиля (в том числе и программно-зависимых). Чаще всего это связано с особенностями эксплуатации машины. На это могут повлиять, например, неисправные элементы питания, использование ключа в зоне действия сильного электромагнитного поля, одновременное использование нескольких ключей, находящихся в автомобиле, повреждение ключа в процессе эксплуатации (попадание воды, неправильная разборка, и т.п.). Бывает даже, что бесключевой доступ перестает работать, если кнопка на брелоке оказывается нажатой слишком долгое время или просто постоянно нажимается (например, если ключ лежит в кармане).

№4

Скрип вентилятора отопителя

"Утром при включении климата появился небольшой скрип, показалось, что крыльчатка вентилятора за что-то задевает, прошлой зимой такое тоже было пару раз в сильный мороз. Прошло все буквально за полминуты, есть ощущение, что от перепада температур где-то скопился какой-то конденсат и превратился в иней, вот его крыльчатка и сточила за полминуты... Просто не верю в то, что от мороза могло повести, например, кожух или крыльчатку, и они поэтому задевают...", - пишет Вадим в социальной сети Drive2.ru.

Подобные шумы отмечали и многие другие владельцы Passat CC, особенно в сильные морозы. Проблема, в общем-то, небольшая, однако причин у нее может быть несколько - по крайней мере, наши собеседники дали несколько объяснений неприятному шуму.

Например, технический директор "Независимости" Сергей Макеев говорит, что такая проблема в редких случаях встречается и зачастую связана с попаданием пыли в мотор отопителя - отсюда и посторонний звук. А специалист внешней технической поддержки Volkswagen Сергей Игнатов упомянул также небольшую партию изначально шумных вентиляторов, попавших на наш рынок.
 
"В 2013 году были зафиксированы несколько десятков случаев появления постороннего звука, источником которого был вентилятор климатической установки. Проблема была локализована и ограничивалась небольшой партией вентиляторов попавшей на наш рынок. В настоящее время массовых случаев появления посторонних звуков от вентилятора отопителя не зафиксировано", - говорит Сергей Игнатов.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?
Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.