Тест-драйвы

Тест-драйв Nissan Murano: все, что вы хотели знать о новом японском космолете

Этот кроссовер создавался в стиле космического крейсера. Но что это в итоге - "просто космос", или всего лишь логичный недостающий элемент в модельном ряду Nissan? Чтобы понять это, мы собрали ваши вопросы и отправились искать на них ответы!

Nissan Murano удивил уже в первом поколении. В свое время он неплохо освежил продававшийся в России автопарк: вместе с родственным и не менее ярким Infiniti FX он был похож на настоящий космолет. Второй Murano тоже щеголял яркими и необычными формами, но появился на свет в тот момент, когда народ уже более-менее привык к разнообразным дизайнерским выходкам автопроизводителей, поэтому уже не производил того впечатления, что его предшественник.

И вот в третьем поколении Murano снова намерен заставить публику оборачиваться: яркий, футуристичный, с огромным количеством необычных граней и оптикой сложной геометрии, вжимую он смотрится действительно скорее как шоу-прототип для очередной выставки.

Но консервативно настроенная аудитория может расслабиться: вместо ядерных реакторов под капотом Murano прячутся старые и проверенные агрегаты. Хотя это не значит, что ничего нового, кроме дизайна, в Murano нет. Чтобы рассказать о кроссовере подробнее, мы собрали воедино наиболее часто задаваемые вопросы, а большую часть технических параметров, от габаритов до объема бензобака, вы найдете в самом низу, в таблице характеристик. Итак, поехали!

?

 

Какие будут моторы и коробки? Неужели опять вариатор?


Да, по части силовых агрегатов никаких сюрпризов и революций нет. Пожалуй, основной модификацией можно считать старый добрый 3,5 V6 VQ35DE в паре все с тем же бесступенчатым вариатором. Впрочем, совсем уж без обновлений, конечно, не обошлось. У вариатора, например, значительно снизили трение между деталями, уменьшили в размерах масляную ванну, а также прилично расширили диапазон возможных передаточных чисел – в Nissan говорят, что это как если бы обычному автомату добавили несколько дополнительных передач.

Что касается двигателя, то он получил новые "мозги", его мощность для российского рынка предусмотрительно ужата до приятных с точки зрения налога 249 л.с.. Стоит заметить, что у Murano предыдущего поколения сертифицированная под Россию мощность была такая же, а вот в кое-каких других аспектах 3,5-литровой "шестерке" раньше дышалось посвободнее. Так, в ходе "удушения" мотор потерял 11 Нм крутящего момента – на российском Murano этот показатель составляет 325 Нм.  Чуть ухудшилась и динамика разгона до сотни – если предыдущий Murano проделывал это упражнение ровно за 8 секунд, то новому 3,5-литровому Murano требуется на это уже 8,2 секунды. Хотя тут стоит сделать одну интересную оговорку: базовая версия Murano 3,5 будет предлагаться с передним приводом, и вот она "выстреливает" до сотни уже за 7,9 секунды - то есть на 0,3 секунды полноприводной модификации!

Вообще в плане дизайна новый Murano получился весьма смелой моделью. Впрочем, после экстравагантного Juke подобные шаги со стороны Nissan удивления уже не вызывают. Кроссовер построен по мотивам концепта Resonance и призван раскрыть идею космических путешествий. Самым ярким штрихом, конечно, является "парящая" над задними стойками крыша. Она уже вызвала множество споров - мол, это Lexus украл у Nissan, или наоборот? Пожалуй, оставим этот вопрос на совести дизайнеров.

...а вот, собственно, и причина всех споров и дискуссий вокруг дизайна. Lexus RX, с того же ракурса, для сравнения...

Однако в деле эти две потерянные по сравнению со старым Murano десятки едва ли получится заметить – слишком много своеобразных отвлекающих факторов, о которых мы поговорим чуть позже. К реакциям вариатора и отклику мотора претензий нет – тяги вполне хватает для комфортных обгонов и мягких линейных ускорений, нет нужды выгадывать нужные обороты и "накатывать" заранее в попытках обогнать побыстрее. Топнул, обогнал, вернулся в полосу.

Однако особенности работы вариатора все-таки надо понимать: он идеально подходит для комфортного и плавного движения, а вот любителей прохватить с резкими ускорениями может смутить некая размазанность во взаимодействии двигателя и коробки. Машина остро откликается своеобразными "прыжками" вперед только на совсем малых скоростях, при старте, если слишком сильно нажать на педаль газа, а вот при попытке ускориться на ходу вариатор поддаст побольше оборотов, но сам автомобиль при этом все равно будет набирать скорость плавно, хоть и вполне динамично.

Помимо 3,5-литрового агрегата, у Murano появилась и новая гибридная модификация. Условно новая, если точнее: сама силовая установка уже давно знакома нам по другим моделям Nissan и Infiniti – по Nissan Pathfinder и Infiniti QX60, например. Речь идет о рядной компрессорной "четверке" объемом 2,5 литра, которой помогает небольшой электромотор, пристроенный к вариатору. Вариатор в гибридной версии получил двойное сцепление, которое помогает вовремя подключать электродвигатель – например, когда нужно резко ускориться. Кстати, экзотическая силовая установка никак не повлияла на процесс локализации: гибриды производятся в Санкт-Петербурге наравне с обычными бензиновыми модификациями. С точки зрения налога гибрид будет даже поинтереснее: это суммарная его мощность составляет 254 л.с., а вот налог считается только по ДВС – он здесь выдает 234 лошадиные силы.

Вмешаться в работу вариатора можно только при помощи ручных переключений на самом селекторе - подрулевых лепестков нет. Впрочем, это и не особенно нужно - вариатор и так настроен весьма неплохо.

?

 

Бензин, небось, ведрами пьет?

Что касается расхода, то на 3,5-литровой версии, передвигаясь по Калининградской области по большей части в "круизном" режиме без резких ускорений и торможений, угодив пару раз в пробку из-за дорожных работ (ждем Чемпионат мира-2018!), мы получили расход в диапазоне 12,4-12,7 литра на сто километров. Аппетит гибридной версии оказался более умеренным: там вполне можно рассчитывать на 10-11 литров в тех же условиях движения.

?

 

А дизель будет?

А вот дизеля не будет. У Nissan, конечно, найдется в арсенале пара-тройка подходящих агрегатов на тяжелом топливе – как тут не вспомнить, например, 3-литровый мотор мощностью 238 л.с., который предлагается для Infiniti FX30d. Однако сразу по ряду причин дизельного Murano в России ждать не стоит. В Америке, откуда кроссовер, по сути, к нам и перебрался, дизельной версии нет, а в России такая модель явно выйдет подороже бензиновых, а спрос едва ли будет соответствующим – специфика модели не та, особенно когда есть проверенный бензиновый мотор 3,5 V6.

?

 

А в чем отличия от Pathfinder?

Отличий на самом деле немало. Пожалуй, единственное, что реально роднит эти две модели, - это платформа и, как следствие, общая моторная гамма. В остальном у них разные цели, разные характеристики ходовой части и разное позиционирование. Ведь недаром новый Murano называют не иначе как флагманский кроссовер марки - Pathfinder носит статус куда более проходимой модели. Это обосновано тем, что у Pathfinder полноприводная трансмиссия - многорежимная, управляется шайбой на центральной консоли. Murano подобного арсенала режимов лишен: его система полного привода управляет собой сама.

Подвески у Murano тоже свои. Если Pathfinder приехал к нам из Америки без изменений по ходовой части, оставшись мягким вальяжным американцем, то "походку" Murano основательно подкорректировали инженеры российского подразделения Nissan. В итоге Murano обзавелся новыми стойками и новыми задними пружинами, которые повысили энергоемкость, сделали подвеску более плотной, сбитой, лишенной вальяжности.

Результат таких переделок заметен, и к нему надо привыкнуть: на дороге автомобиль ощущается монументально, тяжеловесно, и на фоне этого подвеска явно выделяется своей жесткостью, которая порой кажется даже чрезмерной: весь дорожный рельеф довольно подробно передается в салон, а на относительно крупных выбоинах с острыми краями подвеска может и на кузов отыграть, даже на небольшой, казалось бы, скорости.

Отлично чувствовать себя на высоких скоростях Murano позволяет не только цепкое шасси и хорошая связка мотора и коробки, но и выдающаяся аэродинамика. Футуристичный дизайн не просто привлекает внимание, а еще и обеспечивает коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31. Для сравнения, у Ferrari California этот показатель составляет 0,32.

Зато излишняя американская вальяжность действительно исчезла, и Murano не начинает раскачиваться, как кусок желе, от пары поворотов руля, а на волнообразном профиле держит курс, как приклеенный. А главное - энергоемкости подвески вполне хватает, чтобы на качественной скоростной трассе кроссовер воспринимался изумительно. Тут тебе и плавность хода появляется, и действительно качественная и эффективная шумоизоляция дает о себе знать. Murano, плывущий по автомагистрали на крейсерской скорости, превращается в настоящий генератор комфорта. Когда мы упоминали факторы, отвлекающие от динамики, мы говорили именно об этом: на Murano хочется ехать спокойно, плавно, и сколько он тратит на разгон, уже становится вопросом вторичным. Так что Murano хоть и стал более жестким, но по-прежнему остался этаким круизным лайнером для скоростных дорог хорошего качества  - на них он показывает себя наилучшим образом.

Единственное, что заставит водителя постоянно быть в тонусе, это рулевое управление. Оно-то как раз перешло на российский Murano без изменений и работает довольно своеобразно. На высоких скоростях руль остается слишком легким, поэтому надо постоянно следить за курсом: чуть отвлечешься, и вот уже Murano начинает плавно смещаться в соседнюю полосу без ведома водителя.

?

 

А что там с клиренсом и проходимостью?

Клиренс Murano составляет 184 миллиметра, что вполне достаточно для того, чтобы считать автомобиль полноценным городским кроссовером, но явно маловато, чтобы соваться на на нем на бездорожье. Да и передний свес великоват, и геометрическая проходимость говорит не в пользу жестких внедорожных приключений: углы въезда/съезда составляют 19 градусов спереди и 24 градуса - сзади. Кстати, проверить "диагоналку" и способности Murano на бордюрах мы, увы, пока не успели - возможно, сделаем это позже, при более близком знакомстве с гибридной версией.

Но тут стоит иметь в виду, что как покоритель бездорожья Murano и не позиционируется – недаром ведь его называют флагманом именно среди кроссоверов Nissan, а трансмиссия работает только в автоматическом режиме. Его удел - город, и потенциальная аудитория едва ли будет забираться на нем дальше дачного поселка.

В "песочницу" на берегу Балтийского моря нам соваться не рекомендовали: песок зыбкий, автомобиль - тяжелый, шины - дорожные. Да и нечего ему делать вне дорог, откровенно говоря. Это автомобиль совсем для другого.

?

 

ЛКП как-то улучшали под российские условия?

Нет, лакокрасочное покрытие на российских Murano ничем не отличается от ЛКП "американцев" - в Nissan говорят, что и технология, и количество слоев позволяют не беспокоиться за кузов в российских условиях и дополнительных улучшений не требуют. Чего, кстати говоря, не скажешь о хроме. Вот как раз к хромированию деталей на российских автомобилях у Nissan подход особый – с нашими химическими дорогами такие элементы, как правило, долго не живут и быстро начинают цвести. Чтобы такого не допускать, "ниссановцы" порядком озаботились этой проблемой, еще когда завод в Санкт-Петербурге только начинал свою работу. Говорят, где-то по России до сих пор колесит экспериментальный "Кашкай" из первых российских партий, у которого установлены хромированные элементы, изготовленные по разным технологиям, – аж 15 разных типов. Так что хром, который используется на российских Murano, более устойчив к реагентам, чем хром на "американцах".

?

 

Семиместная версия будет?

Нет. Во-первых, ставить третий ряд сидений в Murano банально некуда - во благо дизайна и аэродинамики крыша в задней части получилась скошенной, и худо-бедно устроиться на заднем ряду смогли бы только маленькие дети. Ставить пару лишних мест по принципу "лишь бы были", попутно завышая цену на ровном месте, в Nissan справедливо не стали. Во-вторых, таким образом подчеркивается субординация в модельном ряду: "семиместность" разделяет модели Murano и Pathfinder. Другими словами, хочешь семиместный Nissan - бери Pathfinder.

Вот он, багажник. В попытках впихнуть сюда третий ряд кресел особо не разбежишься. Тем не менее, объем достигает вполне приемлемых 454 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда этот показатель возрастает до 1603 литров.

?

 

Что нового в салоне?

Вопросов по салону фактически не было, но обходить его вниманием однозначно не стоит – здесь очень много интересного! Начать стоит как минимум с кресел. И на переднем, и на заднем ряду установлены сидушки, которые проектировались буквально по космическим технологиям – "ниссановцы" использовали опыт NASA и целых 10 лет добивались оптимального профиля, габаритных размеров, рельефа и плотности набивки. В итоге получились кресла Zero Gravity – по задумке, они должны минимизировать напряжение в мышцах и суставах, чтобы человек ощущал себя, словно в невесомости.

Насчет невесомости не уверены, однако к сиденьям действительно не возникло никаких нареканий: тело абсолютно не устает в долгих поездках, а главное – такие кресла идеально подходят для Murano: они широкие, комфортные, в меру мягкие, а боковой поддержки здесь ровно столько, сколько необходимо для характера этого кроссовера.

Колесная база при смене поколений не изменилась - все те же 2825 мм. А вот места для ног задних пассажиров при этом прибавилось сразу на 36 мм. Уже в базовой комплектации задние кресла оснащены регулировкой угла наклона спинок и складываются в отношении 40/60.

Не менее важны и изменения, которые произошли со всей передней частью салона. "Горбатая" архитектура центральной консоли с кучей кнопок наконец-то кардинально обновилась, уступив место лакированной черной панели с аккуратными кнопками и восьмидюймовым сенсорным дисплеем мультимедийки. На прикосновения дисплей реагирует живо, без задержек, а вот штатная навигация может немного подтормаживать и "отставать" в ведении автомобиля по маршруту. Интерфейс навигации при этом удобен, информативен, но для 2016 года выглядит простовато.
 

 
  1. Запуск двигателя с кнопки - функция, доступная уже в базовом оснащении.
  2. Обшитый кожей "парящий" козырек над приборной панелью - элемент, очень удачно дополняющий образ кроссовера и вызывающий ассоциации с летящим космическим кораблем.
  3. Новая центральная панель смотрится дорого и стильно, но слишком уж хорошо видны отпечатки пальцев на лаке - стандартная болезнь элементов с такой отделкой.
 

Не самую убедительную картинку выдают и камеры, которыми по "ниссановской" традиции Murano обвешан, как новогодняя елка. Есть вид спереди, вид сзади, вид сверху, вид с обоих бортов (чтобы вплотную к бордюрам и столбикам парковаться). Однако субъективно почему-то показалось, что несколько лет назад камеры на том же Nissan Patrol отрабатывали свою функцию лучше – сейчас изображениям не достает четкости.

Кстати, на переднем мониторе можно проигрывать видеозаписи – из соображений безопасности, это возможно только когда коробка переведена в режим паркинга. А вот в мониторах для задних пассажиров, которые установлены в подголовниках передних кресел (в топовой комплектации), кино можно смотреть безостановочно. Да и не только кино – мы, например, вообще подключили к припаркованному Murano игровую приставку и отлично поиграли, расположившись на заднем диване.

Салон у Murano получился легкий, "дышащий", но при этом - необъяснимо узнаваемый. То есть тем, кто имел опыт общения с другими моделями Nissan, не составит труда узнать характерную фактуру отделки салона и расположение кнопок на руле. "Баранка" отделана довольно грубой кожей, но держать такое рулевое колесо в руках даже приятнее - сидит лучше. 

Обновилась и приборная панель: между колодцами спидометра и тахометра красуется довольно крупный цифровой дисплей бортового компьютера, на который выводится масса информации об автомобиле и работе ассистентов безопасности. И показания на дисплее, и шкалы приборов считываются легко, хотя к логике интерфейса монитора придется привыкать. Например, такая простая и востребованная информация, как расход топлива,  оказалась довольно глубоко спрятана в меню бортового компьютера и скромно отображалась в нижней части экрана. Если во всех автомобилях, как правило, данные об аппетите машины находишь интуитивно, то в случае с Murano придется немного покопаться в меню бортовика.

?

 

Есть ли подогревы сидений, руля, и прочие "плюшки"? И в каких комплектациях?

Всего вариантов исполнения будет четыре: Mid, High, High+ и Top. Базовый Murano получил раздельный климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы всего, что только можно, датчик дождя, 2DIN магнитолу и подогрев передних сидений. Подогрев руля и задних сидений появляется в комплектации High (вместе с продвинутой аудиосистемой BOSE и навигацией). В следующей по рангу комплектации High+ появляется вентиляция передних сидений, электроприводы регулировок рулевой колонки и множество дополнительных ассистентов безопасности - камеры кругового обзора, мониторинг "слепых" зон, контроль усталости водителя и так далее. В максимальной комплектации ко всему этому добру добавляются развлекательная система для пассажиров заднего ряда, с двумя мониторами и HDMI разъемом, и панорамная крыша. "Панорамку", кстати, тоже обновили по сравнению с предыдущим поколением. Одна крышка заменила две отдельные панели, используемые ранее; общая площадь остекления увеличилась на 40%, а проем люка – на 29%.

Уже в базе пятая дверь Murano оснащена электроприводом, а задние сиденья раскладываются с кнопки - фирменная "Мурановская" фишка. С другой стороны, автоматическим режимом оснащен стеклоподъемник только водительской двери, а регулировок переднего пассажирского кресла могло быть и побольше.

?

 

Так сколько он все-таки будет стоить?

Реальную цену всем достоинствам и недостаткам нового Nissan Murano мы пока не знаем, но интрига разрешится совсем скоро – уже в понедельник, 1 августа, Nissan объявит, сколько же он просит за этот автомобиль. Именно в понедельник, по сути, и станет понятно, хорош ли новый кроссовер, и каковы его шансы на выживание на нашем кризисном, но все еще очень конкурентном рынке. Цена определит все.

Впрочем, кое-какие прогнозы можно попытаться сделать уже сейчас. Например, в потенциальные конкуренты Murano прямо-таки напрашивается Lexus RX – даже "парящие" крыши у них очень похожи. Но в беседах представители марки обмолвились, что RX на роль конкурента для Murano не очень тянет, поскольку дороговат. Базовый RX сейчас стоит чуть больше 2,8 миллиона рублей. Что ж, делаем выводы. Мы лично ставим на то, что цены на Murano будут стартовать с отметки где-то в 2,5 миллиона. А вы что думаете? UPD: на данный момент уже стало известно, сколько будет стоить Murano в России. Мы почти угадали!

Технические характеристики Nissan Murano III Z52

3,5 V6

2,5 Hybrid

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4898x1915x1691

4898x1915x1691

Колесная база, мм

2858

2858

Дорожный просвет, мм

184

184

Объем багажника, л

454

454

Снаряженная масса, кг

1818

1912

Тип двигателя

Бензиновый V6

2,5 компрессор+электромотор

Объем двигателя, см3

3498

2488

Максимальная мощность, л.с.

249

254

Максимальный крутящий момент, Нм

325

330Нм

Тип привода

Полный

Полный

Коробка передач

Вариатор

Вариатор

Максимальная скорость, км/ч

210

210

Разгон до 100 км/ч, с

8,2

8,3

Городской цикл, л/100 км

11,2

8,4

Загородный цикл, л/100 км

8,4

7,6

Смешанный цикл, л/100 км

10,2

8,3

Тип топлива

Бензин

Бензин

Объем топливного бака, л

72

72

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.