Тест-драйвы

Тест-драйв Toyota LC 200: все, что вы хотели узнать об обновленном японце

Рестайлинговый японский внедорожник громко заявляет о себе с первого взгляда - прежде всего, бросающейся в глаза решеткой радиатора, благодаря которой новинку при всем желании не перепутаешь с автомобилем-предшественником. Но что скрывается за этой броской декорацией?

И результаты продаж, и репутация этого автомобиля говорят о том, что в основе Land Cruiser 200 лежит чрезвычайно удачная концепция. А радикально переделывать успешную машину - только портить. Поэтому каких-то революционных изменений от рестайлинга ждать не приходилось. Впрочем, темпы прогресса в сфере электроники намекали, что в списке опций без изменений к лучшему не обойдется. Разбираться с изменениями на примере дизельной версии внедорожника нам, как всегда, помогали вопросы, заданные читателями.
 

?

Вопрос от TPOH TRON

Какие изменения в ходовой и выдержит ли новая "двухсотка" частую езду по бездорожью?

Радикальных изменений ходовой части рестайлинг не предусматривал - дело ограничилось тонкими настройками. К примеру, настройками гидравлической системы KDSS, которая позволяет совместить уменьшение раскачки и кренов на ровных дорогах с увеличением ходов подвески на бездорожье. 

Минимальная цена

4 126 000

Максимальная цена

5 635 000

 
 

В целом как тяжелый автомобиль со "всеядной" энергоемкой подвеской Land Cruiser 200 идеально подготовлен именно к езде по тяжелым, но твердым поверхностям, сопровождающейся "долбежкой" или "молотьбой" подвески по камням и жесткому грунту. 

?

Вопрос от Андрея Семенова

Шумит?

Не без этого. Конечно, восприятие акустической картины - вещь субъективная, однако в случае с "двухсотым" есть пара очевидных моментов, которые не дают этой звуковой картине стать во всех отношениях гармоничной. Во-первых, звук дизельного мотора - уши от него, конечно, не закладывает, но его тихий стон из-под капота слышен практически всегда и быстро надоедает. Во-вторых, хотелось бы сильнее шумоизолировать передние двери. Когда с тобой ровняется автомобиль в соседнем ряду, кажется, что само собой приоткрылось оконное стекло - настолько лучше становится вдруг слышен двигатель соседа по потоку или царапание об асфальт шипами его покрышек.

Мощность дизельного двигателя объемом 4,5 литра - 249 л.с. Есть более доступная и более мощная бензиновая альтернатива объемом 4,6 литра и мощностью 306 л.с.

?

Вопрос от strange

Подушка переднего кресла по-прежнему короткая?

Для полного счастья подушку действительно не помешало бы удлинить, хотя специалисты по эргономике сделали максимум возможного, что обитатели передних кресел забыли об этой неприятной мелочи - профиль спинок сидений близок к идеалу, и даже страдающие аллергией на кроссоверно-внедорожную посадку с прямой спиной на удивление быстро свыкаются с ситуацией. Сзади пространства для ног достаточно, а вот хватки не хватает - диван выглядит и ощущается плоским, и отправляться на нем в дальнюю дорогу желания не возникает. Зато в автомобиле в самой богатой комплектации у задних пассажиров может быть собственный двухзонный климат-контроль.

Эргономика передней панели улучшается с каждым обновлением, но догнать время у дизайнеров компании Toyota пока не получается. А может быть, они (и их клиенты) живут по своему собственному времени и не видят необходимости "сверять часы" с остальными?

?

Вопрос от Платона Свидлова

Хотелось бы более подробней послушать про новую мультимедийную систему. И про качество отделки салона - осталось ли оно на прежнем уровне или же стало лучше?

Как и в случае со многими другими современными автомобилями, о списке новых опций создатели машины говорят даже громче и охотнее, чем об изменениях "по железу". У японского внедорожника в этом списке появились системы, которые Toyota объединяет в так называемый комплекс безопасности Safety Sence. Тут и адаптивный круиз-контроль, и автоматическое переключение с дальнего света на ближний, и мониторинг слепых зон - одним словом, уже почти обязательный для машин этой ценовой категории набор. Плюс система давления в шинах и система кругового обзора.

С функционалом мультимедийной системы все в общем и целом в порядке - а вот поработать над дизайном интерфейса японцам не помешало бы.

Мультимедийная система также должна соответствовать - и удачно расположенный 9-дюймовый сенсорный экран с первого взгляда подкупает размерами. Правда, иногда необходимость обращаться к нему раздражает - к примеру, за включение обогрева лобового стекла лучше бы по-прежнему отвечала кнопка. Еще интереснее с обдувом: вовсе его отключить можно кнопкой в блоке климат-контроля, а отрегулировать интенсивность - только через меню на сенсорном экране. Одним словом, японцы движутся в правильном направлении, но на этом пути не всегда находят время позаботиться о мелочах. С быстродействием у мультимедийной системы все в полном порядке, а вот графика по-прежнему кажется недостаточно изящной и качественной для столь авторитетной машины. И если в случае с собственно мультимедией это вопрос исключительно вкуса и степени избалованности водителя, то показавшаяся недостаточно четкой картина с камер кругового обзора напрямую сказывается на уверенности действий водителя, а значит - и на безопасности.

Дорожный просвет

230

мм

Объем багажника

368

литров

Диаметр колесных дисков

17

дюймов

 

Материалы отделки в целом остались прежними - и если говорить о дизайне, складывается ощущение, что создатели Land Cruiser сами так и не определились, каким они хотят видеть свое творение - подчеркнуто практичным автомобилем, где к внедорожным способностям не идет в нагрузку обязательная порция роскоши, или по-настоящем престижный автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что в процессе рестайлинга интерьер стал логичнее и понятнее - а это одинаково актуально для машин любого формата.

 
  1. Кнопкам на руле пользоваться удобно, а вот зоны подогрева руля по-прежнему слишком узкие.
  2. Функция памяти водительского сиденья доступна уже во второй по крутизне комплектации Элеганс.
  3. Радиальная оцифровка с небольшими пробелами между числами мешает "читать" спидометр.
 

?

Вопрос от Ivanescence

Легко ли его засадить в сугроб или грязь с такой массой?

Легким такой внедорожник действительно быть не может, и снаряженная масса машины переваливает за отметку в две с половиной тонны. До грязи по ходу тест-драйва мы не добрались - она вся спряталась под глубоким слоем снега, где благополучно замерзла, - а вот по рыхлому и достаточно глубокому снегу поездили от души. Вывод простой - в рыхлой субстанции Land Cruiser 200 барахтается с большим удовольствием и без видимых проблем, пока не сядет на пузо. При бездумной езде по целине этот момент по закону подлости всегда наступает неожиданно: еще пять секунд все было в полном порядке, но вот под колесами оказалась незаметная под снегом впадина, а тут еще некстати брошеный газ - и уже пора брать в руки лопату. 

Российским покупателям доступны к базовый 5-местный, так и 7-местный вариант.

Человеку со стороны в такой момент может показаться, что машина его "подставила". Однако на деле и дорожный просвет в 230 мм, и ключевые агрегаты трансмиссии (понижающая передача, межосевой Torsen с жесткой блокировкой, электронный внедорожный ассистент в виде системы Multi-terrain Select system) основательно оттягивают этот момент - и когда не знакомому с бездорожьем водителю кажется, что "двухсотка" скачет по заснеженному полю сама собой, на деле все упомянутые агрегаты и системы работают весьма активно. Одним словом, "засадить в сугроб" обновленный Land Cruiser легко и сложно одновременно. Легко, если отключить голову - тогда та уверенность, с которой машина вспахивает целину, будет подначивать легкомысленного водителя все на новые подвиги, что по определению не может не закончиться походом за трактором. Если же подходить к внедорожным развлечениям вдумчиво и заранее оценивать намеченные к штурму препятствия, то момента "засаживания" придется ждать долго...

В чистом поле месить свежий снег одно удовольствие. Пока глубина этого снега не превысила дорожный просвет Land Cruiser. А случиться это может внезапно...

Кстати, уже после нашего знакомства с "двухсоткой" в списке доступных для автомобиля опций появилась пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета в дипазоне 120-130 мм. Эта функция как раз очень кстати для бездумных покатушек на снежных полях. Перед съездом на целину выставляете подвеску в самое нижнее положение - и если машина обездвижена, имеете кое-какой запас по клиренсу. Панацеей это решение не назовешь (лежащая на брюхе машина может не отталкиваться от снега, а еще глубже проминать его колесами) - однако шансы избежать работы лопатой и похода за трактором ощутимо повышаются...

Подножка сама по себе не очень широкая - и пользоваться ей еще менее удобно, когда она покрывается слежавшимся снегом.

?

Вопрос от Ivanescence

Насколько прожорлив?

Официально озвученный производителем расход топлива - 10,2 литра на 100 километров, но нам даже в наиболее благоприятных условиях не удавалось опустить его ниже 14 литров. 

С обновленным "двухсотым" нам предстоит общаться немало - ведь жизненный цикл у Land Cruiser длиннее, чем у среднестатистической модели. Но тем ощутимее обещает быть технологический прыжок, когда миру представят новое поколение легендарного внедорожника.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 J200 FL

D4-D

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4950 х 1980 х 1955

Колесная база, мм

2850

Дорожный просвет, мм

230

Объем багажника, л

368

Снаряженная масса, кг

2615

Тип двигателя

дизель, 8-цилиндровый, V-образный, с двумя турбинами

Объем двигателя, см3

4461

Максимальная мощность, л.с.

249 при 2800-3600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

650 при 1600-2600 об/мин

Тип привода

полный

Коробка передач

АКПП 6-ст.

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

Городской цикл, л/100 км

12

Загородный цикл, л/100 км

9,1

Смешанный цикл, л/100 км

10,2

Тип топлива

дизельное

Объем топливного бака, л

138

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.