Тест-драйвы

Компактвэны и самовары: совместный тест BMW Active Tourer и Citroen C4 Picasso

BMW 225i Active Tourer - столь неформатный автомобиль для баварской марки, что мы просто побоялись остаться с ним наедине. И взяли за компанию - чтобы не сбивался прицел - классический семейный автомобиль. А заодно сравнили между собой две трассы, по которым можно добраться до оружейной столицы России.

С одной стороны – в чем смысл тестировать автомобиль, который в России не продается и вряд ли будет продаваться в ближайшем будущем? А с другой – как отказаться от поездки на столь нетипичной для BMW машине? Марка, которая на протяжении многих лет ассоциируется у общественности с драйвом, быстрой ездой, удовольствием от вождения, вдруг ставит на конвейер минивэн. Результаты этого эксперимента по определению вызывают определенное любопытство.

Поэтому отказаться от нескольких дней общения с автомобилем второй серии по имени Active Tourer не поднимается язык. А чтобы пиетет к баварской марке не мешал трезво оценить новинку, компанию немке составит "чистопородный" вэн Citroen C4 Picasso – он должен не дать нам забыть, как выглядит классический автомобиль, изначально затачивавшийся под семейные нужды.

В семействе баварских компактвэнов есть еще Gran Tourer, который на 20 см длиннее (при увеличенной на 10 см колесной базе) и на 5 с небольшим сантиметров выше.

Дискуссия на тему, какой автомобиль достоин называться компактвэном и не прячется ли за этим названием банальный хэтчбек и универсал, прекрасно помогает скрасить процесс длительного ожидания чего-либо, но на поверку лишена содержательности и смысла – ведь большинство потенциальных покупателей на поверку интересуются не ярлыками, а сутью.

У французского компактвэна также есть версия размером покрупнее - причем, в отличие BMW, Citroen не боится официально продавать такие машины (обе версии) в России.

Суть же в следующем: при схожих с машиной 1 серии размерах (колесная база у Active Tourer даже меньше – на 20 мм) конструкторы использовали платформу UKL с поперечным расположением двигателя – это позволило сместить вперед и передние стойки, и передние кресла. Угол наклона спинки заднего дивана уменьшили – благодаря чему появилась возможность слегка подвинуть его назад. И если у хэтчбека первой серии дефицит места для задних пассажиров – один из главных минусов, сидящим сзади в компактвэне пространства для ног в целом хватает. Плюс багажник на 100 литров больше, чем в "единичке".

Внутри Active Tourer обращают на себя внимание старомодный (на фоне уже примелькавшегося "языка") селектор КПП и удобная полочка над модулем климат-контроля.

Для водителя и переднего пассажира это все та же "копейка" (разве что уже примелькавшийся высокотехнологичный селектор КПП ради экономии заменили на более старомодный) – и по дизайну, и по ощущениям. Создатели автомобиля наверняка видят в этом скорее преимущество, чем недостаток, - а потенциальные покупатели наверняка с ними согласятся. Ведь привычный BMW с повышенным градусом практичности явно будет принят на рынке с большим пониманием и энтузиастом, чем совершенно новый автомобиль.

Мощность мотора 

(BMW / Citroen)

231 / 150

л.с.

Объем багажника

(BMW / Citroen)

468 / 537

литров

Дорожный просвет

(BMW / Citroen)

130 / 156

миллиметров

 

Но то спереди. А вот сзади – даже с поправкой на сравнительно скромные габариты машины - хотелось бы поменьше хэтчбека и побольше "вэновых" ощущений. Да, диван двигается вперед-назад, причем он поделен на два отдельных сегмента в пропорции 60:40. Да, спинка поделена на три сегмента, которые могут складываться по отдельности и превращаться в ровный пол багажник. Да, сложить их можно нажатием на кнопку на стенке багажника, а в центральном сегменте спинки спрятан подлокотник с подстаканниками и лотком для мелочевки.

 
  1. Щелкать лепестками - одно удовольствие, но алгоритмы работы автомата не дают много поводов для этого.
  2. Цифрам на спидометре BMW и индикации в нижней части приборки по-прежнему тесновато.
  3. В основании центральной консоли - переключатели режимов движения и степени жесткости адаптивного шасси.
 

Одним словом, необходимый минимум трансформации и механизации в наличии. Но когда наиграешься в складывание-раскладывание и решишь использовать задний диван по прямому назначению, понимаешь, что (при росте около 180 см) упираешься плечом в стойку крыши. А так как сиденье профилированное, не плоское, поменять позу толком и не получается. Так и приходится ехать всю дорогу независимо от километража поездки.

Внешность Active Tourer при желании можно сделать более дерзкой с помощью кузовных деталей из т.н. М-пакета.

Наш километраж был небольшим – меньше 200 км от Москвы до Тулы. Причем два автомобиля мы пустили разными дорогами: очевидной (идущей по прямой и вдобавок бесплатной) "симферопольской" трассой М2 и идущей почти параллельно магистралью "Дон". Если ехать по последней, делаешь небольшой крюк – что в теории может быть компенсировано на достаточно длинном (70 км) платном участке, где планка максимальной скорости поднята до 130 км/ч.

 
  1. Полноприводный компактвэн с мощным мотором - штука редкая даже для "избалованных" рынков
  2. Колеса и диски сразу дают понять, что далеко съезжать с асфальта Active Tourer не хотел бы.
  3. На каких-то элементах при создании Active Tourer сэкономили, но безопасность - ключевой аспект для семейного автомобиля. Поэтому в списке дополнительного оборудования появились светодиодные фары.
 

C4 Picasso по пути не устает напоминать, что компактность в применении к компактвэну – понятие относительное. Снаружи автомобиль не производит впечатление особенно большого, а внутри возникает ощущение, что его буквально распирает во все стороны.

Фирменный стиль BMW, "натянутый" на однообъемный кузов неожиданно не раздражает.

"Виноваты" в этом и большая площадь остекления, и тонкие передние стойки, и задвигающиеся внутрь крыши козырьки (к которым крепятся привычные солнцезащитные козырьки), и непосредственно размеры салона. Посадка высокая, передняя панель низкая – а капота все равно почти не видно. Складывается ощущение, что в твоем распоряжении вся длина автомобия и ноги жмут на педали где-то непосредственно за решеткой радиатора. А сам радиатор вместе со всеми остальными элементами мотора уменьшили до размеров будильника и куда-то спрятали – то ли под сиденье, то ли под пол багажника…

Разгон до сотни 

(BMW / Citroen)

6,8 / 10,7

секунды

Максимальная скорость

(BMW / Citroen)

235 / 182

км/ч

Расход в смешанном цикле

(BMW / Citroen)

6,0 / 4,6

л/100 км

 

Active Tourer предназначен для того, чтобы сесть и поехать. Даже если водитель до этого ни разу не сидел в автомобилях BMW, дизайн передней панели быстро настроит его на деловой лад и не заставит ни над чем ломать голову. Здесь есть четкая структура, все расставлено по пространственной сетке: хочешь срежиссировать микроклимат в салоне – крути и жми здесь, нужно погрузиться в глубины мультимедии и навигации – тяни руки сюда, обороты и скорость демонстрируются тут, а передачи переключаются (их мощно щелкать "лепестками") здесь. Торжество продуманности, определенности и рационализма. Может быть, для "настоящей" семейной машины здесь маловато забавных "фишек" и "мулек" - но мы помним, что компактвэн при всем стремлении завоевать новую аудиторию или еще сильнее порадовать старую не должен терять нить привычной баварской философии.

Размахнуться можно и внутри французского минивэна - но сливаться в экстазе с баяном лучше на свежем воздухе.

C4 Picasso совсем другой: это наполовину машина, а наполовину игрушка, которую продолжаешь изучать, даже если вроде бы успел все потрогать и ко всему примериться во время первого знакомства с автомобилем (к примеру, по ходу клиентского тест-драйва в автосалоне). Причем изучать не по-взрослому, с умным видом и методичным проставлением галочек в нужных ячейках, а скорее именно по-детски – как ребенок, для которого играющая после нажатия на кнопку песенка выглядит чудом и на пятый, и на пятидесятый раз.

По степени свежести дизайна французский компактвэн ничуть не уступает немецкому.

Главный объект внимания – конечно, "двухэтажная" панель приборов с двумя экранами. Правда, включить песенку с первого раза тут удается не всегда – к сенсорным кнопкам по бокам от нижнего экрана не удалось толком пристреляться даже за несколько дней теста. Обратная связь отсутствует, а процент безрезультатных нажатий быстро заставляет отказаться от работы с этими кнопками вслепую.

"Плоская" передняя панель вкупе с высокой крышей и большой площадью остекления способствует тому, что салон кажется более просторным, чем он есть на самом деле.

Привыкли корректировать температуру в салоне и распределение потоков воздуха не глядя? Забудьте: в C4 Picasso эти функции полностью переведены на виртуальную клавиатуру сенсорного экрана – чтобы сделать похолоднее или заставить вентилятор дуть в ноги, придется отвлечься от происходящего на дороге. Любителям безупречности эти заусенцы вряд ли понравятся, а охочим до экзотики все неудобства компенсирует возможность игр с интерфейсом верхнего экрана и его графика – лично нам показавшаяся близкой к идеалу и по качеству, и по дизайну.

Иногда информация на двух экранах дублируется без особого смысла - когда мы отслеживали показания системы навигации на нижнем экране, они также отображались в одном из сегментов верхнего экрана. И вывести туда какую-то другую информацию у нас не получилось.

Сзади француз предсказуемо просторен, но по функциональности он не так уж сильно ушел от немца. Дефлекторы обдува есть сзади и на Active Tourer (а регулировка интенсивности не показалась нам такой уж актуальной функцией), по умолчанию имеющиеся на Picasso при покупке немецкого компактвэна можно заказать по каталогу дополнительного оборудования, диапазон регулировки угла наклона спинки не так велик, чтобы это могло ощутимо повлиять на уровень комфорта. В итоге из плюсов имеем три одинаковых кресла (каждое со своей отдельной подушкой, которая может перемещаться взад-вперед независимо от других) и "лишнюю" розетку на 12 вольт. Это не значит, что французский компактвэн плохо оснащен – скорее речь о том, что сзади упор сделан на простые ценности в виде наличия пространства для троих.

 
  1. Селектор КПП на вид и на ощупь хлипок - привыкать к нему трудновато.
  2. Конфигурация дефлекторов подчеркивает "плоскую" форму передней панели.
  3. Кнопки на подлокотнике - вполне обычные, а вот крупными кнопками на руле пользоваться особенно приятно.
 

Active Tourer тоже с уважением относится к простым ценностям - таким как динамика и управляемость. 231 л.с. и полноприводная трансмиссия - если бы 225i xDrive Active Tourer продавался в России, то стоял бы на рынке особняком от всех остальных претендентов на семейственность. Пока дорога не привела тебя на гоночную трассу, за рулем этого автомобиля не чувствуешь "подвоха" в виде переднеприводной платформы и родства с машинами более банальной марки Mini. Точный и информативный руль, более чем умеренные крены, готовность подхватить желание водителя и шустро ускорится для выполнения задуманного им маневра - тут все как мы любим.

 
  1. Сзади просторно, но из-за малого угла наклона спинки сиденья по-настоящему расслабиться сложно.
  2. Кнопки управления сиденьем расположены на пластиковом подиуме...
  3. ...включая кнопку, которая выдвигает допонительную подушку для ног.
 

Точнее, любят поклонники марки BMW. Можно предоположить, что у тех, кто эксплуатирует автомобиль каждый день на обычных дорогах, не будет повода обвинять баварцев в отходе от основополагающих принципов. Впрочем, и в излишней жесткости обвинить Active Tourer нельзя: если перепрыгнуть из Citroen в BMW и помчать, подвеска покажется чересчур упругой, а руль - чересчур тяжелым, но к этому можно привыкнуть буквально за полчаса.

C4 Picasso, как нетрудно догадаться, не столь стремителен и собран - и качается он с большей охотой, руль может показаться пустоватым, и коробка передач не стремится ставить рекорды по скорости переключения. Но за день-другой езды в плотном городском потоке ты понимаешь, что от француза не стоит ждать какой-либо самодеятельности, что он обстоятельно и точно выполняет поставленные водителем задачи. И если принудительно отключить функцию легкой тревожности, включившуюся в мозгу из-за нехватки обратной связи, ничего ровным счетом не изменится: Picasso по-прежнему будет делать то, что от него требуют - просто водитель перестанет лишний раз дергаться и контролировать, насколько хорошо выполнены его указания. Одним словом, ключ к гармонии в отношениях с французским компактвэном - довериться машине и расслабиться.

Если целевая аудитория C4 Picasso уже вполне сформировалась, Active Tourer пока еще ищет и прощупывает своего покупателя.

Расслабившись, можно посчитать результаты нашего сравнительного теста тульских маршрутов. Качество платной дороги компенсировать разницу в дистанции (166 км по М2 против 197 по М4) не смогло: экипаж, двигавшийся по "симферопольской" трассе, на 9 минут опередил экипаж, воспользовавшийся трассой "Дон" и заплативший 100 рублей за проезд по платному участку. 

Что же касается впечатлений от двух столь разных по формату и концепции, но все-таки семейных машин, они заставляют опровергнуть мысль Льва Толстого, с которой начинается "Анна Каренина". У каждой семьи свой рецепт счастья, и стать одним из ингредиентов этого рецепта есть высокие шансы и у C4 Picasso и у Active Tourer. Особенно если поменьше пускаться в отвлеченные рассуждения о форматах или репутациях и побольше уделять внимания конкретным нюансам и особенностям конкретных автомобилей.

Автор Кирилл Качнов

Технические характеристики BMW 2 Series Tourer F45

225i xDrive

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4342 х 1800 х 1555

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

156

Объем багажника, л

468-1510

Снаряженная масса, кг

2130

Тип двигателя

бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

1998

Максимальная мощность, л.с.

231 при 4750-6000 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

350 при 1250 об/мин

Тип привода

полный

Коробка передач

8-ст. АКПП

Максимальная скорость, км/ч

235

Разгон до 100 км/ч, с

6,8

Городской цикл, л/100 км

7,6

Загородный цикл, л/100 км

5,0

Смешанный цикл, л/100 км

6,0

Тип топлива

95

Объем топливного бака, л

51

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.