© АвтоВАЗ
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: ремонт "робота" АМТ на Lada Vesta

"АвтоВАЗ" предложил покупателям Lada Vesta дешевую автоматизированную трансмиссию, но забыл рассказать о ценах на дальнейшее содержание пресловутого "робота" АМТ. Но мир должен знать, сколько на самом деле стоит замена актуаторов, которые отвечают за переключение передач.

Если вы искали наиболее дешевый, но понятный (и не китайский) автомобиль с автоматическим переключением передач, то дорога вам - прямиком к официальным дилерам "АвтоВАЗа" за новой Lada Vesta. Мало того, что российский бюджетный седан сам по себе стоит дешевле популярных моделей вроде Solaris, Rio и Polo, так еще и доплата за двухпедальную версию у тольяттинской машины вдвое ниже, чем у конкурентов - всего 25 тысяч рублей!

Секрет адекватной стоимости - в роботизированной коробке АМТ собственного производства "АвтоВАЗа", за основу которой взяли модернизированную тросовую "механику" с индексом 2180. Впервые агрегат АМТ 2182 был опробован еще на "Приоре". В качестве исполнительного механизма выбора здесь используются немецкие электроактуаторы производства ZF. Они размещены на месте обычного механизма переключения передач и на внешнем конце вилки сцепления. По сути, это та же 5-ступенчатая "механика", и даже сборка двух трансмиссий производится на одной линии. Отсюда и низкая себестоимость АМТ. А еще "робот" лишь на ничтожные 5 кг тяжелее механической трансмиссии.

Минимальная цена

529 тыс.руб.

Максимальная цена

750 тыс.руб.

 
 

В поле зрения нашей рубрики Lada попадает в третий раз: ранее мы уже рассказывали о ценах на переднюю панель Vesta и мультимедийную систему Xray

Как ведет себя Vesta с "роботом"? Честно говоря, по плавности переключений трансмиссии АМТ с однодисковым сцеплением до гидротрансформаторного "автомата" - как пешком до Луны. Хваленая адаптация к стилю езды конкретного водителя, похоже, картину не меняет. Подробно о своих впечатлениях от "робота" АМТ мы уже рассказывали в Дневнике лонг-теста Lada Vesta - обязательно почитайте!

А вот как описывает работу "робота" на Lada Vesta сам производитель:

Реализовать любой стиль вождения, от динамичного до степенного, позволит автоматизированная коробка передач (АМТ). В программном управлении контроллера насчитывается более 20 типовых алгоритмов переключения, которые мгновенно меняются в зависимости от манеры управления автомобилем. Водитель может выбрать и «мануальный» режим - и тогда ритм поездки можно задавать легким движением джойстика.

Из маркетинговых материалов компании "АвтоВАЗ".

От "механики" роботизированная КПП позаимствовала не только простоту, но и относительную надежность. Единственная темная лошадка - те самые электрические актуаторы, которые меняют передачи по команде электронных "мозгов". Как утверждают в компании ZF, блок актуаторов - необслуживаемый и ремонту в случае чего не подлежит, придется менять деталь целиком. Расчетный срок службы немецкого механизма составляет порядка 10 лет, а сколько он прослужит на практике, пока неясно - узел устанавливается на тольяттинские машины всего пару лет. 

Покупая тольяттинскую "Весту", владелец Lada по умолчанию рассчитывает на традиционно низкую стоимость запчастей и ремонта. Раз так, мы решили выяснить, во сколько же обойдется замена блока актуаторов ZF на примере нашей тестовой машины 2015 года выпуска в топовой комплектации. Как сообщили нам официальные дилеры Lada в Москве, стоимость искомого блока составляет аж 56 230 рублей! Деталь есть не у каждого дилера, но найти ее не проблема. Еще 9 350 рублей необходимо будет потратить на работы по замене и адаптации актуаторов, так что итоговая сумма - 65 580 рублей! Это не просто большая, а грандиозная сумма как для отечественного автомобиля. Представляем, какая реакция на эту цифру будет у владельцев из российской глубинки с небольшим доходом?

Запчасти

56 230

рублей

Работы по установке

9 350

рублей

Итого

65 580

рублей

 

Встать на защиту "АвтоВАЗа" в целом и "роботизированной" Vesta в частности заставляет тот факт, что число поломок электроактуаторов на машинах с АМТ стремится к нулю. Если на "Грантах", "Приорах" и "Калинах" и фиксировались сбои в работе этих КПП (в основном, по вине программного обеспечения), то впоследствии дефекты быстро устранялись. А "робот" Lada Vesta вроде бы уже совсем избавлен от детских болезней. Так это или нет, покажет только время.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.