© Alliance

20 июля 2016 13:18

Дороги 4534

Страховщики не хотят отвечать за качество ремонта по ОСАГО

Очередной пакет поправок в закон об ОСАГО готовит Российский Союз Автостраховщиков. Он предполагает разграничение зон ответственности за качество ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля, который отправляется на сервис в рамках возмещения по "автогражданке".

Страховщики некоторое время назад заявляли, что "натуральную" форму компенсации ущерба – то есть, оплату ремонта пострадавшего автомобиля – следует сделать чуть ли не единственной, отказавшись от возмещения наличными. Эта идея и спровоцировала появление законопроекта, распределяющего, за что именно будут в процессе ремонта отвечать сервисные станции, а за что – сами страховщики.

Новая функция в "Яндекс.Навигатор" поможет избегать штрафов

Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) - то есть, определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. "Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т.п.", - заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

В то же время отвечать непосредственно за качество ремонта страховщики не собираются, так как, по мнению РСА, не имеют к процессу прямого отношения. Ремонт, по словам Юргенса, осуществляет сервисная организация, а страховая компания лишь оплачивает ее услуги.

По мнению РСА, чтобы окончательно распределить зоны ответственности между страховщиками и сервисными станциями, могут потребоваться не только поправки в закон об ОСАГО, но и дополнительные подзаконные акты регулятора – Банка России. 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.