© Alliance

20 июля 2016 13:18

Дороги 4529

Страховщики не хотят отвечать за качество ремонта по ОСАГО

Очередной пакет поправок в закон об ОСАГО готовит Российский Союз Автостраховщиков. Он предполагает разграничение зон ответственности за качество ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля, который отправляется на сервис в рамках возмещения по "автогражданке".

Страховщики некоторое время назад заявляли, что "натуральную" форму компенсации ущерба – то есть, оплату ремонта пострадавшего автомобиля – следует сделать чуть ли не единственной, отказавшись от возмещения наличными. Эта идея и спровоцировала появление законопроекта, распределяющего, за что именно будут в процессе ремонта отвечать сервисные станции, а за что – сами страховщики.

Новая функция в "Яндекс.Навигатор" поможет избегать штрафов

Поправки будут содержать четкое разграничение обязанностей страховщика и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) - то есть, определят конкретный перечень того, на что может рассчитывать потребитель. "Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений, за своевременную оплату счетов станции и т.п.", - заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.

В то же время отвечать непосредственно за качество ремонта страховщики не собираются, так как, по мнению РСА, не имеют к процессу прямого отношения. Ремонт, по словам Юргенса, осуществляет сервисная организация, а страховая компания лишь оплачивает ее услуги.

По мнению РСА, чтобы окончательно распределить зоны ответственности между страховщиками и сервисными станциями, могут потребоваться не только поправки в закон об ОСАГО, но и дополнительные подзаконные акты регулятора – Банка России. 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.