© Renault

18 июля 2016 09:45

Аналитика 12401

Две сотни моделей автомобилей покинули российский рынок

Изменения, произошедшие с российским рынком за последние два года, можно назвать кардинальными: ассортимент автомобилей заметно сократился и избавился от нишевых моделей, подстраиваясь под реалии рынка. Реалии суровые: автомобили становятся все дороже, денег у покупателей становится все меньше.

За два года российский рынок потерял 40% своего модельного ряда, приводят "Ведомости" подсчеты президента асоциации "Российские автодилеры" (РОАД) Владимира Моженкова. В июне 2014 года ассортимент новых автомобилей в России насчитывал 500 предложений, два года спустя - уже 300. С марта этого года с российского рынка успели исчезнуть 16 моделей, среди которых - и весьма популярные Mitsubishi Lancer и Nissan Teana.

Причем сокращение модельного ряда, по прогнозам Моженкова, будет продолжаться: производители будут выводить с рынка наименее популярные модели, оптимизируя затраты на логистику и сертификацию, которые составляют немалую+ часть операционных расходов. Например, как добавляет президент группы компаний RTDService Андрей Петренко, сертификация автомобилей по "Глонасс" обходится примерно в 2 миллиона долларов на одну модель.

Средневзвешенная цена автомобиля в России за эти же два года, по данным "Автостата", выросла на 38%. Сейчас она составляет 1,18 миллиона рублей, в то время как в сентябре 2014 года это значение составляло 870 000 рублей. На фоне этого реальные доходы населения, по данным "Росстата", с 2014 года падают (к апрелю падение доходов составило 9%). С учетом этого даже самые оптимистичные прогнозы не позволяют утверждать, что рынок начнет расти в ближайшие два года. При этом, как отмечают в РОАД, если бы не господдержка, то рынок и вовсе рухнул бы: в 2015 году по госпрограммам в России продавался каждый третий автомобиль, а за первый квартал 2016 года этот показатель составил 40%.



  

Российский авторынок остался в европейской пятерке В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. А в сентябре сдал сразу несколько позиций и занял пятое место. Но рост продаж в октябре позволил России закрепиться на этом месте.
Определены самые популярные в России вседорожники за октябрь В августе Volkswagen Tiguan неожиданно "подвинул" Hyundai Creta с прочного, казалось бы, первого места на российском рынке кроссоверов и внедорожников. Но в сентябре "кореец" взял реванш и продолжает удерживать лидерство.
Названа самая популярная марка вседорожников в России Автомобили класса SUV месяц за месяцем отвоевывают себе верхние места в рейтинге самых продаваемых моделей, помалу отодвигая "бюджетники" В-класса. Аналитики выяснили, кроссоверы какой марки в России покупают чаще всего.