© "Российская газета"

14 июля 2016 12:39

Дороги 2391

В России хотят увеличить срок действия международных прав

Некоторые депутаты посчитали несправедливым и нелогичным тот факт, что срок действия международного водительского удостоверения ограничен всего 3 годами. В Госдуму поступила инициатива, в соответствии с которой водители могли бы пользоваться МВУ гораздо дольше.

В Госдуму РФ внесли законопроект об увеличении срока действия международного водительского удостоверения, передают "РИА-Новости". Автором инициативы является депутат от "Справедливой России" Олег Михеев, по мнению которого нынешний 3-летний срок действия выглядит несправедливым. Депутат акцентирует внимание на том, что и национальные российские права, и заграничный паспорт действуют в течение 10 лет с момента выдачи.

Знаете ли вы, что показания инспектора ГИБДД - больше не основание для лишения прав?

"Лицо, получившее загранпаспорт, вынуждено не меньше трех раз за период его действия получать международное водительское удостоверение. При этом срок действия международного водительского удостоверения в три года не связан с навыками вождения, так как российское национальное водительское удостоверение действует десять лет", - объясняет свою позицию Олег Михеев. 

Чиновник добавил, что россияне все активнее используют свои автомобили для поездок за границу, поэтому 3-летний срок действия МВУ выглядит неоправданным. Автор инициативы отдельно отмечает, что увеличение срока действия международных прав ни коим образом не противоречит Конвенции о дорожном движении. Как отреагируют на законопроект в Госдуме РФ, и на какой срок теоретически может быть увеличено действие МВУ, будет ясно позднее.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.