© Ford
Хит-парад

Хит-парад. Внедорожники, которые стоит везти в Россию

На рынке внедорожников в России - скука. Беглецов много, игроков и новинок - мало. Хотя за "кордоном" еще водится немало интересных моделей, которые могли бы здорово разнообразить выбор наших автовладельцев. АвтоВести составили свой рейтинг "проходимцев", которых мы бы хотели тут видеть.

№ 1

BAIC BJ40/BJ40L

Годы выпуска: с 2013

К легендарному Jeep Wrangler в России сегодня не подступиться: 3-дверный – от 2 695 000 рублей, 5-дверный Unlimited – от 2 795 000 рублей. А если дорого, но очень хочется? Правильно, зовем на помощь китайских товарищей! Точнее, даже звать не надо, они сами подсуетились. Например, компания BAIC Motor уже продает в Поднебесной новый внедорожник BJ40 (он же Х424), сделанный, как мы видим, "по мотивам" нынешнего Wrangler. Причем выглядит "клон" совсем недурно и даже с намеком на самобытность.

Кроме трехдверного BAIC BJ40, в Китае также продается и пятидверная модификация BJ40L.

И по возможности трансформации не уступает оригиналу. С машины снимаются верхняя и задняя секции крыши, двери и даже лобовое стекло, превращая BJ40 в открытый всем ветрам пляжный кабриолет! В основе машина лежит полноценная рама, полный привод подключается жестко, есть пониженная в раздатке. Но спереди не балка-мост, как у Wrangler, а независимая подвеска на торсионах. Дизелей нет, зато есть сразу три 4-цилиндровых бензиновых мотора: базовый "атмосферник" (2,4 л, 143 л.с.) и два турбомотора объемом 2 л (150 л.с.) и 2,3 л (185 л.с.). Все движки сочетаются с 5-ступенчатой МКПП, а самый мощный – еще и с 6-диапазонным автоматом. И стоит все это в Китае, в переводе на наши деньги, от 1 240 000 рублей. Везите!       

№ 2

Ford Everest

Годы выпуска: с 2015

Из-за нашествия новомодных кроссоверов и "паркетников" уже кажется, что разработки привычных внедорожников большинством компаний просто прекращены. Но недавно Ford слегка утешил: в 2015 году компания запустила в продажу нового 7-местного "проходимца" по имени Everest. Выглядит круто и имеет в запасе еще кое-что, кроме внешности! Так, у Everest серьезный "фундамент", так как построен он на крепком рамном шасси среднеразмерного пикапа Ford Ranger.

Пока мы тут щелкаем зубами на Ford Everest, его уже вовсю продают в Австралии и Новой Зеландии, ЮАР, Индии, Китае, Таиланде и ряде других стран Тихоокеанского региона.

Только в задней подвеске уже не рессоры, а более комфортные пружины. Зато традиционный неразрезной задний мост – тут как тут. Передний ведущий мост, правда, подключается автоматикой, зато в арсенале есть и пониженная передача и даже жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. И три мотора на выбор: бензиновый 2-литровый EcoBoost (244 л.с.) и два дизеля объемом 2,2 (160 л.с.) и 3,2 л (5 цилиндров, 200 "сил"). А сочетается все это хозяйство как с "механикой", так и с автоматом (у обоих КПП – 6 ступеней). Ну а уж за его способность проходить броды в 0,8 метра он нам нравится еще больше!

№ 3

Isuzu MU-X

Годы выпуска: с 2013

В разгар кризиса General Motors собрал манатки и двинулся на выход из России, оставив нам только Cadillac и "премиальные" модели Chevrolet Tahoe, Camaro и Corvette. Попутно прихватив с собой так и не успевший разогнаться в продажах внедорожник Trailblazer нового поколения. И скатертью дорожка, как говорится. А поскольку свято место пусто не бывает, в освободившуюся нишу вполне могла бы влезть компания… Isuzu! Да-да, та самая, что известна у нас в первую очередь своими грузовиками. Но не все знают, что в ее модельном ряду есть рамный 7-местный внедорожник MU-X.

Isuzu MU-X сегодня продают в Австралии, Китае и на Филиппинах. В Австралии, к примеру, полноприводная версия стоит от 36 000 американских долларов.

По сути, выпускаемый в Таиланде MU-X – это и есть перелицованный и выпускаемый там же Chevrolet Trailblazer. Хотя версия от Isuzu выглядит выразительнее и агрессивней своего собрата. И моторная гамма другая, причем в ней только дизели. Для полноприводной версии предлагается только 3-литровый турбодизель Isuzu (177 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Полный привод – с жестко подключаемым передним мостом, есть и пониженная передача. При этом Isuzu официально присутствует в России давно и японцы уже прощупывали рынок на предмет продажи у нас пикапа D-Max. Может, и до внедорожника дозреют? Только надо что-то делать с названием модели, а то у нас имечко MU-X только острякам на зуб положи…      

№ 4

MB G-Class 350 d Professional

Годы выпуска: с 2016

Навороченными "Гелендвагенами", в том числе версиями от AMG, в России уже никого не удивишь. И продажи, несмотря на заоблачные ценники (от 6 650 000 рублей), особо не хромают. К 3-осному чудищу G 63 AMG 6x6 уже тоже привыкли, да и на его укороченную версию G 500 внимание явно обратят только знатоки. А вот менее "понтовые" версии Россию постоянно объезжают стороной. Хотя такое утилитарное исполнение у G-Class есть! Называется оно Professional, сделано на базе военной модификации, отличается упрощенной отделкой и оснащением. И Mercedes-Benz периодически выпускает такие машины небольшими тиражами еще с 2009 года.

В Германии за утилитарный Mercedes-Benz G-Class 350 d Professional просят от 80 000 евро, тогда как за "обычный" - от 91 000 евро.

В этом году утилитарный "Гелик" снова вернули на рынок под именем G 350 d Professional. Поставили на него новый, более мощный и экономичный 3-литровый дизельный V6, форсировав его до 245 л.с. против прежних 180. В связке с дизелем – 7-ступенчатый автомат и постоянный полный привод с тремя жестко блокируемыми дифференциалами. Попутно "Профессионалу" увеличили клиренс (до 245 мм) и углы въезда/съезда, при этом внедорожник может без подготовки нырять в брод глубиной 600 мм. Но планов поставок в России опять нет. А ведь нашлись бы желающие купить.

№ 5

Toyota Fortuner

Годы выпуска: с 2005

Из своего модельного ряда рамных внедорожников Toyota сегодня возит в Россию всего две модели из семи! Но почему? Да кто поймет этих маркетологов… Возможно, считают, что для нас FJ Cruiser слишком тесен и экстравагантен, а 4Runner и громадная Sequoia без дизеля много не навоюют. Хотя есть еще модели, которые в наш рынок вполне могли бы вписаться. Слышали когда-нибудь  про Fortuner? Удивительно, но выпускаемый с 2005 года внедорожник Toyota Fortuner, построенный на шасси пикапа Hilux, в России до сих пор известен крайне мало. И въезжает в нашу страну только по "серым" каналам, хотя его официально выпускал завод Toyota в Казахстане!

Более утилитарный Toyota Fortuner стоит ступенькой ниже "премиального" Land Cruiser Prado. И стоит дешевле. Например, выпускавшаяся в Казахстане прошлая модель с бензиновым мотором 2,7 л и МКПП в переводе на наши деньги стоит от 1 489 000 до 1 962 000 рублей. Тогда как в России цена на нынешний LC Prado с этим же мотором и коробкой  только начинается с 1 939 000 рублей. И дальше стремительно летит к 3 миллионам...  

Правда, у соседей пока предлагается прежняя модель, так как в 2015 году вышел "Форчунер" нового, второго поколения. У внедорожника по-прежнему полный привод с жестко подключаемым передним мостом, понижайка – и куча агрегатов на выбор. Надо бензин? Есть 4-цилиндровый мотор (2,7 л, 160 л.с.) и V6 (4 л, 278 л.с.). Вам дизель? Есть три мотора: объемом 2,4 (149 л.с.), 2,8 (177 л.с.) и 3 литра (163 л.с.). Причем к каждому (!) из названных моторов можно прикрутить 6-ступенчатую МКПП или автомат (5 или 6 ступеней). И все это богатство Toyota как-то не спешит везти в Россию. Правда, планируют в качестве утешения официально завезти к нам легендарную "семидесятку". Ждем!             

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей