© Tesla Motors

14 июля 2016 09:52

Дороги 1710

Tesla обвинила водителя в аварии на "автопилоте"

Компания Илона Маска продолжает выгораживать свою систему автопилотирования после серии резонансных ДТП. Производитель утверждает, что последняя авария с участием автомобиля Model X была спровоцирована водителем.

Автопилот Tesla убил человека

На прошлой неделе в штате Монтана (США) произошла еще одна авария, "фигурантом" которой стала штатная система автопилотирования электромобиля Tesla. В этот раз обошлось без жертв - кроссовер Model X, находясь режиме "автопилота", протаранил деревянное заграждение дороги и снес более 20 кольев,  прежде чем вылетел за пределы проезжей части и остановился. Правая передняя часть "Теслы" оказалась полностью разрушена. Водитель утверждает, что его машина двигалась со скорость 60 миль в час вместо положенных 55.

Изучив обстоятельства ДТП, компания Tesla всю вину в аварии свалила именно на водителя. Во-первых, автомобиль двигался по горной дороге без осевой линии разметки - а в таких условиях Tesla вообще не рекомендует использовать "автопилот". Во-вторых, машина сделала предупреждающий сигнал об осложнении дорожной обстановки, чтобы водитель вернул руки на рулевое колесо. Однако владелец проигнорировал это требование, после чего Model X и "причесал" деревянный забор.

Кстати, Tesla начинает обновлять прошивку своего автопилота

"Данные показывают, что руки владельца не находились на рулевом колесе (при этом система улавливает даже сверхмалое усилие, например, когда руль едва удерживается одной рукой). Это противоречит рекомендованным условиям использования функции autosteer, которые высвечиваются каждый раз, когда водитель активирует эту функцию", - говорится в сообщении компании Tesla.

В целом же, представители Tesla активно возражают против того, чтобы их систему называли полноценным автопилотом, и просят водителей не доверять ей на сто процентов. В качестве основной рекомендации представители Tesla призывают водителей постоянно контролировать происходящее и всегда быть готовыми взять управление на себя, так как ответственность за ситуацию так или иначе все равно остается на водителе.

Число камер на дорогах увеличат вдвое (но не сразу) Министерство транспорта считает комплексы автоматической фотовидеофиксации отличным средством профилактики нарушений. Поэтому их количество на российских дорогах должно увеличиться, и в министерстве уже посчитали, как именно. И добавили муляжи.
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи поставят на учет в ГИБДД Современные индивидуальные средства электротранспорта – такие, как моноколеса, сегвеи, электросамокаты и тому подобное – вызывают все больше озабоченности у властей. На этот раз депутаты предлагают обязать владельцев регистрировать такой транспорт в ГИБДД.
Первые два электронных ПТС оформлены в России Согласно плану перехода на электронный документооборот Россия должна была начать вводить в действие систему электронных ПТС еще с 1 июля. Однако, пока число уже оформленных эПТС не превышает двух экземпляров.