© Land Rover

12 июля 2016 18:50

Автопром 266

Jaguar Land Rover отправит беспилотники на бездорожье

До сих пор поползновения создателей автономных систем управления ограничивались асфальтом и дорогами общего пользования. Однако, британская компания посчитала, что ее опыт строительства внедорожников не должен оставаться в стороне: "Ленд Роверы" научатся ездить вне асфальта без водителей уже очень скоро.

"Мы хотим, чтобы наши клиенты могли пользоваться преимуществами системы автономного вождения в течение всего маршрута, даже если его часть пролегает по бездорожью", - заявил изданию Auto Express глава исследовательского департамента Jaguar Land Rover Тони Харпер.

Чтобы позволить роботу управлять автомобилем вне асфальта, "Ленд Роверы" снабдят целым комплексом дополнительной аппаратуры – датчиками, камерами, сенсорами и лидарами. В итоге, как рассчитывают в компании, электроника сможет управлять автомобилем даже лучше человека.

Она будет, к примеру, определять характеристики покрытия, рассчитывать оптимальные траектории, подбирать нужные режимы работы системы полного привода Terrain Response и величину дорожного просвета и даже предупреждать водителя о ветках, слишком низко нависающих над дорогой. В компании не сомневаются, что электронике не составит труда провести автомобиль, допустим, через канаву или брод.

Более того, при движении в колонне впереди идущий Land Rover сможет делиться информацией о препятствиях с внедорожниками, движущимися позади. Для этого внедорожники оснастят специальной "конвойной" системой беспроводной связи формата V2V – vehicle to vehicle.

Когда именно внедорожникам перестанет быть нужен водитель для движения вне асфальта, не уточняется. По некоторым прогнозам, часть подобных технологий может появиться на следующем поколении Range Rover, которое планируется представить до конца десятилетия.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.