© РСА

12 июля 2016 17:20

Дороги 2084

Электронные полисы ОСАГО устроят "чистку" в рядах страховщиков

По прогнозам экспертов, в свете перехода на обязательное заключение электронных полисов "автогражданки" количество страховых компаний может заметно сократиться, и произойдет это уже в 2017 году. Причина заключается в том, что многие к такому переходу просто оказались не готовы.

"Предполагаю, что какое-то количество компаний при приближении даты 1 января будет с рынка уходить. Кто не готов - лицензию сдает", - цитирует агентство ТАСС главу департамента страхового рынка Банка России Игоря Жука, выступившего в ходе конференции "Вызовы и точки роста рынка автострахования".

По его словам, некоторые компании уже заявили, что не видят перспектив работы в формате обязательных электронных продаж полисов ОСАГО. Представитель ЦБ отметил, что за год продаж электронных полисов (старт продаж состоялся 1 июля 2015 года) в добровольном порядке было продано менее 1% от общего числа полисов, что является "унизительным" показателем для рынка.

С 1 января понятия "добровольная продажа электронных полисов" больше не будет: в соответствии с новым законом, все страховые компании, имеющие лицензию на ОСАГО, обязаны будут наладить продажу полисов через свой официальный сайт.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.