© Audi
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: меняем активные опоры двигателя Audi A8

​Флагманская модель Audi c 8-цилиндровым мотором оснащается активными опорами двигателя, которые заметно повышают уровень комфорта, избавляя пассажиров от лишних вибраций. А вот избавить владельца от лишних расходов в случае замены этих деталей у немцев не получилось.

Представительский седан Audi A8 с бензиновым двигателем 4,0 TFSI оснащается системой Audi cylinder on demand, которая автоматически отключает четыре из восьми цилиндров при частичных нагрузках. Такой алгоритм придуман далеко не вчера - его используют многие автопроизводители на своих моделях с объемными моторами, ведь это реально помогает снизить расход топлива. Например, для той же А8 с 8-цилиндровым двигателем на 435 л.с. и собственной массой под 2 тонны производитель заявляет всего 9,1 л в смешанном цикле.

Правда, есть у такой системы и побочный эффект. При работе двигателя V8 в 4-цилиндровом режиме из-за двукратного уменьшения частоты рабочих ходов на кузов передаются повышенные вибрации. Чтобы нивелировать это явление, Audi применяет другую технологию - активные гидравлические опоры силового агрегата, которых у мотора 4,0 TFSI две. 

Минимальная цена

5,745 млн

Максимальная цена

10,75 млн

 
 

Колебания двигателя регистрируются специальными датчиками (схожими с теми, что используются, например, в адаптивной пневмоподвеске). После чего "гидроподушки" генерируют так называемые противовибрации - обратные по фазе тем, которые передаются на кузов. Таким образом достигается должный уровень комфорта, а переключение между 4- и 8-цилиндровым режимом происходит незаметно для водителя и пассажиров. 

Вот как описывает работу активных гидроопор двигателя сам производитель:

Система активных опор двигателя была специально разработана для взаимодействия с системой отключения цилиндров для Audi А8 с двигателем 4,0 л V8 TFSI. Активные опоры должны обеспечивать высокую комфортность поездки в 4-цилиндровом режиме, в широком спектре подавляя возникающие вибрации. Эти вибрации гасятся путём генерации "противовибраций", т. е. таких же вибраций, но с обратной фазой. Их частота лежит в диапазоне от 20 Гц до 250 Гц. 

Из технических материалов компании Audi.

И пока система работает исправно, она не привлекает к себе никакого внимания. Как только начинает "глючить" - у владельца начинаются проблемы. Как ни странно, активные опоры почему-то не смогли достичь согласия именно с системой деактивации цилиндров. На некоторых экземплярах Audi A8 электронные "мозги" просто перестают улавливать колебания определенного диапазона. Владельцы отмечали повышенный уровень вибраций при 1000 и 3000 оборотов в минуту, а также в тот самый момент, когда часть цилиндров включается/выключается. По этой же причине снижается ресурс самих опор. С чем боролись, на то и напоролись. 

Компания Audi на проблему отреагировала оперативно и выпустила технический бюллетень, предусматривающий обновление "прошивки" управляющего модуля активных опор двигателя. Впрочем, если дефекты программного характера успешно лечатся установкой нового ПО, то сами исполнительные механизмы - то есть, гидравлические опоры - имеют свой срок службы. Из-за небольших пробегов и относительной свежести экземпляров Audi А8 с двигателем 4,0 л V8 TFSI поломки гидроопор пока фиксируются редко - в основном после 150 тыс. км. В отдельных случаях требуют замены и датчики этой системы.

Какова же будет расплата за комфорт, если владелец столкнется с неисправностью активных опор? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам марки Audi в Москве, которые составили калькуляцию всех расходов. Итак, две новые гидравлические опоры обойдутся в 142 502 рубля, а пара новых датчиков, размещаемых на корпусе опоры, потянут еще на 38 196 рублей. Работы по замене этих узлов - весьма трудоемкие, и будут стоить в официальном сервисе 21 300 рублей. Итоговая сумма - аж 201 998 рублей! Неслабая плата за комфорт, правда?

Запчасти

180 698

рублей

Работы по замене

21 300

рублей

Итого

201 998

рублей

 

Удивляться здесь нечему - сложные технологии априори стоят больших денег, но это еще не повод отказывать себе в комфорте и отказываться от покупки Audi A8 с двигателем 4,0 л V8 TFSI. Впрочем, если не зацикливаться на "официальных" ценниках, то все необходимые детали в России можно найти почти вдвое дешевле, нежели у дилеров. Причем, последние тоже предлагают своим клиентам солидные скидки на дорогие запчасти - вплоть до 25%. 

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.