© Александр Евдокимов
Тест-драйвы

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Любишь кататься – люби и платить. АвтоВести подсчитали, во сколько нам обошлись три месяца езды на тестовой Lada Vesta с "роботом". И во сколько будущему владельцу обойдутся техобслуживание, ряд запчастей, страховки и транспортный налог вазовской новинки.

Итак, пробыв в редакции 3 месяца, тестовая Lada Vesta с "роботом" АМТ проехала в общей сложности 3800 км – в городе и пригороде, по трассам и по грунтовкам. За это время заправлялись восемь раз и сожгли 332 литра 95-го бензина. Общий же смешанный расход на весь тестовый пробег составил 8,7 л/100 км, который мы измеряли по чекам с заправок. К слову, заявленный по паспорту смешанный аппетит машины с "роботом" равен 6,6 л/100 км.

Самый низкий расход "Веста" показала на трассе: он составил 7,45 л/100 км с учетом трех человек в салоне и почти полного багажника. Заявленный паспортный трассовый расход – 5,3 л/100 км. Максимальный расход мы с начала теста смогли довести в городе до 11,6 л (паспортный – 9 л/100 км), но дальше процесс пошел спокойнее, стали больше "овощить"… В итоге расход по городу и пригороду у нас "устаканился" в диапазоне 8,5-9,4 л/100 км.

Комбинация приборов на "Весту" стоит примерно от 6000, подушка безопасности водителя - в районе 7500 рублей. Но то, что за банальный блок подрулевых переключателей просят от 4000 до 8000 рублей, не укладывается в голове. Как и жгут проводки панели приборов, который может стоить больше 30 000 рублей.

В общем, "робот" позволил ездить если не динамично, то определенно экономично, что и подается производителем как один из главных козырей такой трансмиссии. А что было бы в случае с гидромеханическим автоматом? Сегодня такую 4-ступенчатую автоматическую КПП японской компании Jatco "АвтоВАЗ" пока предлагает только на "Гранту" (седан и лифтбек) и Kalina с кузовом хэтчбек. И хотя тот же седан Granta с автоматом легче роботизированной Vesta сразу на центнер с гаком, паспортный расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле у него в среднем на литр выше, чем у "Весты": 9,9, 6,1 и 7,6 л/100 км, соответственно.

Словом, традиционная автоматическая КПП уже точно не позволила бы "Весте" удержать тот расход, что получился у нас, особенно в городе. Хотя для тех, кто не считает каждый рубль и литр, плавность и удобство пользования автоматом, скорее всего, все равно перевесили бы соображения экономии…

Берегите капот и особенно фары! Первый стоит от 8000 до 13 000 рублей, фары – от 11500 до 16600 рублей за штуку. Задние фонари дешевле – в районе 4000 рублей. Лобовое стекло – 8000-9600 рублей, решетки радиатора и накладки на передний бампер – в среднем по 1000 рублей, а вот накладка на задний бампер стоит больше 2000 рублей.

Теперь перейдем к техобслуживанию. У Vesta интервалы между заездами на сервис заявлены в 15000 км, при этом никаких "нулевых" или обкаточных ТО нет. Рекомендованное моторное масло – "Роснефть" Maximum с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Что до стоимости, то рекомендованные "АвтоВАЗом" расценки выглядят так. ТО-1, 3 и 5 оценены в 5000 рублей и сюда входят замена моторного масла и фильтра, проверка и доливка всевозможных жидкостей (включая фреон в кондиционер), плюс замена тормозных колодок при необходимости.

ТО-2 и 4 оценены в 6500 рублей и здесь уже дополнительно меняют свечи, воздушный и салонный фильтры. Самое дорогое ТО-6 проводится на пробеге в 90000 км и стоит оно 9000 рублей. В дополнение к ТО-2 и 4 здесь попутно меняют антифриз, тормозную жидкость, ремень генератора, а для машины с кондиционером – ремень привода навесных агрегатов вместе с роликами.

У двигателя "Весты" недешев генератор (в среднем от 13000 рублей), глушитель (основной от 11000, дополнительный – от 9000 рублей) и компрессор кондиционера в сборе с муфтой (в среднем от 10000 рублей). Ведомый и нажимной диски сцепления – по 7000-8000 каждый, "мозги" мотора – 6000, вентилятор радиатора – под 5000 рублей. И совсем не копеечная проводка! Жгут проводов системы зажигания – около 6000, задний жгут проводки – под 9000, а ценник жгута переднего может запросто начинаться с 16000 рублей.

Но это – лишь рекомендованные заводом цены на ТО. У дилеров же расценки могут быть заметно выше. Например, у вазовского дилера "Техинком", где мы забирали тестовую машину, самое дешевое ТО на Vesta стоит от 7600 рублей, а самое дорогое - уже от 11000 рублей.

Прошлись мы и по ценам на некоторые оригинальные запчасти, которые уже начинают насыщать рынок. Причем в первую очередь интересовали расценки на детали кузова. Ведь часто бывает так, что новенькую машину уже успели "приложить", а с запчастями еще "напряженка", потому что машина только вышла в серию.

Но на Vesta много запчастей по кузову уже есть в продаже. Передний и задний бамперы стоят в "вилке" 3000-5000 рублей (цены мы округлили, они лишь задают ориентир), передние крылья с катафорезом – 3600-5000 рублей, передние и задние двери с катафорезом и грунтом под покраску – от 13 500 рублей. Крышка багажника (с катафорезной обработкой) потянет на 7000 рублей. Боковые зеркала в сборе – порядка 3500 рублей. Для сравнения: бамперы на Lada Granta - от 2800, передние крылья - тоже где-то от 3600 рублей, двери в среднем от 8000, а цены на боковые зеркала начинаются примерно с 1200 рублей.         

В ходовой части из того, что уже продается, дорогого не так много. Задние амортизаторы – по 2000-3000 за штуку, подрамник передней подвески – примерно от 7000, привод переднего колеса в сборе – от 6000 рублей.  Нижний передний рычаг подвески в сборе с шаровой опорой стоит от 4 000 рублей. Хотя копеечная по цене шаровая продается отдельно и крепится к рычагу заклепками, которые ремонтники уже наловчились срезать и менять опору отдельно.

Теперь о страховках. Определение цены на КАСКО - процесс непростой, на который влияют масса факторов и условий. Чтобы получить хоть какой-то стартовый ориентир, страховку от угона и ущерба мы считали "под себя". Критерии такие: владелец и единственный водитель – мужчина 35 лет с 10-летним стажем, прописанный и живущий в Москве без семьи. Машину с двигателем в 106 л.с. и автоматической КПП указывали как новую, выпущенную в этом году, не кредитную и оснащенную только штатной противоугонной системой. Плюс отсутствие франшизы и угон без документов. По этим критериям в страховых компания "Ресо" и "Ингострах" насчитали каско на 52 000 – 53 000, а в "АльфаСтрахование" за счет дополнительных услуг накрутили сразу 71 000 рублей. Но, повторимся, эти цены – только ориентир: в каждом конкретном случае эта сумма может меняться как в плюс, так и в минус.

Со страховкой ОСАГО все оказалось куда проще: базовый тариф по Москве для тестовой Vesta составил порядка 8300 рублей на одного водителя. В остальном этот тариф уже будет зависеть от накопленных скидок или штрафов каждого конкретного водителя и его условий страхования.    

Транспортный налог? За 106 "лошадей" двигателя объемом 1,6 литра в Москве, например, придется отдать 2650 рублей, а в области – уже 3074 рубля.

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.