Тест-драйвы

Тест-драйв BMW M2 - все, что вы хотели узнать о новой "эмке"

Появление нового спорткара - это всегда мини-праздник для фанатов быстрой езды. Даже для тех, кто не сможет новинку купить. Однако появление в М-семействе новой компактной машины вызвало и вопросы, Не слишком ли сильно она похожа на старших сестер - в том числе по цене? Ответы АвтоВести искали на трассе Moscow Raceway.

Глядя на список выпускающихся в настоящий момент "эмок", можно предположить, что М для компании BMW – отныне не первая буква в слове motorsport, а третья в слове "измор". Четверть века назад среднестатистический поклонник раз в год задавал себе вопрос, в состоянии ли он купить желанную "эмку", и находил ответ примерно за полминуты. Теперь же попробуй для начала все их пересчитай.

Колея у "эмки" на 6-7 см шире, чем у обычной "двушки", а передние арки "раздуты" на 8 см.

Те, название которых начинается с заветной буквы, и те, где этой буквой все заканчивается. Те, которым хватает привычной элементарной комбинации из одной буквы и одной цифры, - и те, где за буквой М выстраивается целая толпа из символов. Плюс М-пакеты и нечто под названием M Sport и M Performance… Одним словом, без трех литров (и турбины сверху) не разберешься. Поэтому неудивительно, что первый же вопрос об М2 от наших читателей был о степени "родства" с другими машинами с буквой М в названии.

?

Вопрос от barry_28

Так они просто сделали M235i помощнее и побыстрее?

Скорее нет, чем да. Конечно, никто не стал с нуля разрабатывать силовую структуру кузова – однако и привычными тюнерскими методами (более "злая" программа управления двигателем плюс подвеска пожестче) баварцы не ограничились.

Интерьер BMW - решение на все случаи жизни. В сравнительно недорогих седанах он создает сдержанно-деловую атмосферу, а в мощных автомобилях - энергично-спортивную. Хотя ключевые "кирпичи", из которых собрана передняя панель, практически одни и те же. 

По сути инженеры взяли кузов "двойки" и прикрутили к нему приличный набор деталей, которые были в свое время разработаны для семейства М3 (по старой памяти будем называть его так – хотя прекрасно помним, что купе теперь называется М4). Задний подрамник (кстати, он крепится к кузову жестко, без использования сайлент-блоков) и амортизаторы, кованые рычаги подвески из алюминиевого сплава и тормоза, коробки передач и задний дифференциал – все это при "переезде" на более компактную машину если и было подвергнуто изменениям, то путем перенастройки, а никак не переделки.

Мощность двигателя

370

л.с.

Разгон до сотни (РКПП / МКПП)

4,3 / 4,5

секунды

Максимальная скорость 

270

км/ч

 

Мотор – это тоже своего рода гибрид из базовых элементов от N55 (который стоит под капотом M235i) и важных элементов от S55 (которым комплектуется М3). Из "эмочных" деталей здесь поршни, свечи зажигания, поддон из магниевого сплава и дополнительный насос в системе смазки – плюс выхлоп по "эмочному" образцу сделан более производительным. Так что, нет: М2 – это не прокачанная по-быстрому М235i, а полноценная "родственница" уже известных нам "эмок".

?

Вопрос от serega_af (Instagram)

Я слышал, что будет машина еще злее. Когда она появится?

На самом деле эта машина (даже две) уже были в нашем распоряжении по ходу тест-драйва. Впрочем, речь не о готовом автомобиле, а о пакете опций под названием M Performance, детали из которого можно приобретать по отдельности. Найдутся там и карбоновые детали, которыми можно украсить машину снаружи, и металлические накладки, и пара продвинутых рулей (в том числе с индикацией, подсказывающей момент переключения передач). Впрочем, все эти красоты – из обязательной для столь боевых спорткаров программы. Поэтому особое внимание в списке опций на себя обращают другие пункты.

Регулируемая подвеска из пакета M Performance позволяет опустить нижнюю точку кузова до отметки в 98 мм над землей: 5 мм от стандартных 122 будут отняты по определению, а еще 20 мм можно убрать с помощью регулировки по высоте.

К примеру, более злые тормозные колодки – с непривычки они могут напугать скрипом, но лучше переносят высокие температуры и дольше работают с максимальной эффективностью, когда на треке одно жесткое торможение следует за другим. Или выхлоп с беспроводным управлением установленной внутри тракта заслонкой: нажимаешь на кнопку на специальном брелке – и голос "эмки" становится более глубоким. И пожалуй, главный сюрприз – комплект регулируемых по трем параметрам (сжатие, отбой и клиренс) амортизаторов. В списке предложенных производителем опций этот пункт если и встречается, то либо по очень большим праздникам, либо у мелкосерийных экзотических спорткаров.

 
  1. Карбоновая окантовка "ноздрей" не кажется чем-то экзотическим.
  2. К дефлекторам из углепластика BMW и марки-конкуренты также приучили нас достаточно давно.
  3. А вот карбоновые "футляры" для выхлопных труб смотрятся весьма свежо.
 

Конечно, регулируемые амортизаторы – вещь для очень узкого круга фанатов быстрой езды. Особенно если их характеристики меняются вручную, требуя для начала как минимум поддомкратить автомобиль и снять соответствующее колесо. И по логике вещей BMW, раз уж компания берется играть в эти игры, было логичнее предложить покупателям систему дистанционного управления регулировками – по аналогии с комплектом EFDC, имеющимся в ассортименте японской компании Tein. Однако баварцы свои амортизаторы заказывали соотечественникам из KW, в распоряжении которых столь продвинутых решений еще нет – а тратить время и деньги на разработку столь специфичного "железа" смысла не имеет. Одним словом, на революцию в мире спорткаров эти амортизаторы не тянут – зато многие из тех, кто в душе готов отдать несколько сотен евро компании KW, теперь отдадут эти деньги посреднику в лице BMW – вместе с причитающейся посреднику небольшой маржой. Так что, новая опция – это скорее бизнес-решение, чем конструкторская находка.

?

Вопрос от Cherry

"Голый" карбон неплохо смотрится на фото – а как в жизни?

С одной стороны, при выборе столь продвинутого автомобиля становиться в позу модного критика из женского журнала и придираться к деталям отделки – занятие не самое умное. С другой – раз уж производитель говорит о своем очередном творении как о воплощенном совершенстве и просит за него больше трех миллионов рублей, покупатель вправе надеяться, что всемирно известный бренд удовлетворит и его эстетические потребности.

 
  1. Вставку в переднюю панель можно заменить на изготовленную из алькантары, но она будет стоить почти 60 тысяч рублей.
  2. Самой "вертлявой" из "эмок", пожалуй, не помешали бы яркие цветные акценты в интерьере.
  3. Не покрытый лаком карбон - решение на любителя.
 

В лбом случае впечатления от того или иного отделочного материала – штука субъективная, поэтому лучше всего увидеть и потрогать нужную деталь самому. Но если кого интересует наше субъективное мнение, то карбоновая деталь, которую не стали покрывать лаком, выглядит как карбоновая деталь, которую забыли покрыть лаком. Может быть, мы просто привыкли к классическому виду карбона, и наша зашоренность не дает оценить всю прелесть фактуры обнаженных углеродных волокон. Но мы бы предпочли традиционный вариант.

?

Вопрос от saratov_sport

Мчит?

Еще как! Ураганный разгон с грубыми тычками переключений (само собой, они исчезают при переключении в более комфортный режим) и надрывный саундтрек мотора, мощные торможения (в процессе которых корма может добавить острых ощущений, мягко плавая из стороны в сторону) и жесткое сопротивление центробежной силе, пытающейся разгрузить внутренние колеса в повороте – в результате крен самого автомобиля едва заметен, зато твое тело "ломает" боковым ускорением даже внутри сравнительно тесного спортивного сиденья.

Дорожный просвет

122

миллиметра

Объем багажника

391

литр

Диаметр колесных дисков

19

дюймов

 

Даже в не самом экстремальном режиме Sport стрела тахометра добирается до отсечки так быстро, что регулярно опаздываешь щелкнуть лепестком и даже начинаешь жалеть, что на отсечке коробка не переключается по-граждански, без команды водителя вверх. На тебя валится так много информации, разнонаправленные силы так крепко взялись за твои мышцы и кости, что помощь электроники в этот момент кажется совсем не лишней.

Впрочем, представители BMW честно признаются – они сознательно старались сделать такой по определению живой автомобиль как спорткар вдвойне живым. Чтобы, к примеру, водитель не был наглухо отгорожен многослойной шумо- и виброизоляцией от окружающего мира в целом и своей машины в частности, как это положено пассажирам роскошного седана. И своей цели баварцы добились: звуковая картина в салоне М2 кажется естественной, само собой разумеющейся для столь шустрой во всех смыслах машины. Пусть отдельным эстетам с особенно нежными барабанными перепонками отдельные элементы этой картины и будут давить на уши.

 
  1. Так выглядит брелок управления выхлопом.
  2. В пакете опций M Perormance можно найти и крепления для камер Go-Pro, рассчитанные на установку как в салоне, так и снаружи - на фото изображено крепление, зафиксированное в переднем отверстии под буксировочную проушину.
  3. Регулируемая подвеска выглядит привлекательно - но многим ли хватит терпения регулировать ее вручную? 
 

?

Вопрос от Андрея Синицына

Говорят, что на М2 невозможно заплужить в повороте. Правда?

С колесной базой на 10 см меньше, чем у М3 / М4, и позаимствованным у того же семейства активным дифференциалом новая "эмка" по определению должна заныривать в поворот шустрее более крупных моделей. Она действительно делает это очень охотно, разворачивает нос в заданном направлении без малейшей задержки и умело скрывает, что в непосредственной близости от передней оси у нее расположен не самый легкий в мире мотор.

По умолчанию максималка BMW M2 - 250 км/ч. Если ослабить электронный "ошейник", купе разгонится до 270 км/ч - но у официального дилера это сделают не раньше, чем вы посетите продвинутые курсы водительского мастерства в Европе. И заплатите почти 210 000 рублей.

Однако это отнюдь не автомат по превращению любого упавшего в водительское кресло бездаря в короля гоночных трасс. Типовые ошибки – такие как перебор со скоростью на входе в медленные повороты и перекрут руля – приведут к типовым же последствиям в виде ненавязчивого скольжения мордой наружу. И исправлять такие ошибки придется по привычной классической схеме, без помощи чудо-кнопок или магических телодвижений, которые заставляют покрышки вопреки законам физики обрести сцепление с дорогой там, где его нет, и в доли секунд возвращают автомобиль на путь истинный.

?

Вопрос от killbill

М2 стоит почти как М3 – кто ее будет покупать-то?

Цель создания самой мощной и быстрой "двушки" понятна – снизить цену входного билета в чудесный мир из одной буквы, на обустройство и рекламу которого баварцы за последние четверть века потратили так много времени, сил и денег.

Говорят, что лучшее - враг хорошего, но от аксессуаров из пакета M Performance поплохеет разве что кошельку: стоят эти завершающие штрихи не слишком дешево.

При первом взгляде на прайс-лист действительно может показаться, что М2 при базовой цене в 3 650 000 рублей недалеко ушла в сторону доступности от М3 (которая всего на 300 000 дороже). Однако этому есть логичное объяснение – в набор стандартного оборудования младшей сестры входит ряд опций, за которые при покупке М3 или М4 придется доплачивать. К примеру, мультимедийная система с навигацией – в то время как на "трешке" и "четверке" в базовом варианте не будет даже поддержки Bluetooth и USB-порта. И если сравнивать между собой автомобили с одинаковым набором оборудования, разница будет уже значительной.

В любом случае с появлением М2 автомобили со знаковой для фанатов быстрой езды буквой стали пусть далеко не на порядок, но все-таки доступнее - а эту тенденцию можно только приветствовать.

 

Технические характеристики BMW M2 F22

M2

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4468 x 1854 x 1410

Колесная база, мм

2693

Дорожный просвет, мм

122

Объем багажника, л

391

Снаряженная масса, кг

1495 / 1420

Тип двигателя

6-цилиндровый, рядный, бензиновый, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

2979

Максимальная мощность, л.с.

370 при 6500 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

500 при 1400 об/мин

Тип привода

задний

Коробка передач

МКПП 6-ст. / РКПП 7-ст.

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон до 100 км/ч, с

4,5 / 4,3

Городской цикл, л/100 км

11,6 / 10,7

Загородный цикл, л/100 км

6,7 / 6,3

Смешанный цикл, л/100 км

8,5 / 7,9

Тип топлива

98

Объем топливного бака, л

70

Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.