© Авто.Вести.Ru

6 июля 2016 16:34

Дороги 11576

Показания инспектора ГИБДД - больше не основание для лишения прав

Весьма важный судебный прецедент произошел по решению Верховного суда: высшая инстанция встала на сторону водителя, которого хотели лишить прав за отказ пройти медицинское освидетельствование. В постановлении отмечено, что одних только показаний сотрудников ГИБДД недостаточно для признания вины.

Верховный суд решил, что в случае, если судья в вынесении решения ориентируется только на показания инспектора ГИБДД, в виновности водителя появляются сомнения, а это должно трактоваться в пользу последнего. Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной информации.

Автолюбители, защищая свои права в суде, нередко попадают в ситуацию, когда их показаниям противопоставлены показания инспектора ГИБДД, и в подавляющем большинстве случаев суды встают именно на сторону последних. Данный судебный случай, возможно, внесет коррективы в судебную практику.

С ГИБДД судился автолюбитель Ковалев П.А., которого остановили на 69 километре МКАД в 4:40 утра 12 марта 2015 года. Инспекторы предложили водителю пройти проверку на алкотестере, на что тот согласился, однако алкотестер показал наличие в выдыхаемом воздухе этилового спирта. Ковалев с показаниями прибора не согласился и от прохождения медосвидетельствования отказался. В результате он был привлечен к административной ответственности, признан виновным, оштрафован на 30 тысяч рублей и лишен прав сроком на полтора года.

Тем не менее, Верховный суд, до которого в итоге дошла судебная тяжба, пришел к выводу, что факт отказа от прохождения освидетельствования не доказан ничем кроме показаниями инспектора. "Согласие либо несогласие Ковалева П.А. пройти соответствующую процедуру в этом протоколе не зафиксировано, в графе "пройти медицинское освидетельствование" содержится запись "от подписи отказался", - указал ВС РФ.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.