© АвтоВести

5 июля 2016 16:26

Автопром 31443

Японцы разрешили продавать машины без зеркал заднего вида

Зеркало - простой и при этом чрезвычайно эффективный способ повысить уровень осведомленности водителя о происходящем вокруг его машины, а значит - и уровень безопасности движения. Почему же столь дотошные люди как японцы решили, что можно обойтись без зеркал?

Как сообщает австралийский журнал Motoring, недавно из японского закондательства исчезло требование о необходимости комплектовать все продающиеся в стране автомобили зеркалами заднего вида. Впрочем, не стоит воспринимать это как либерализацию - японцы позволили обойтись без зеркал только тем машинам, на которых установлены видеокамеры заднего вида. По действовавшему ранее законодательству, им все равно приходилось ставить привычные зеркала, что отчасти лишало смысла сами камеры.

Впрочем, нельзя сказать, что "беззеркальные" автомобили выстроились в очередь на сертификацию: в настоящий момент серийно производится только один автомобиль, где камеры полностью заменили зеркала - это Volkswagen XL1, который вряд ли когда-нибудь продаваться в Японии. Такие системы можно увидеть главным образом на концепт-карах или на тюнинг-карах (знаменитое ателье Gemballa баловалось этим еще в 80-е годы).

Впрочем, по сообщениям японских источников, два крупных поставщика комплектующих - японский Ichikoh Industries и немецкий Robert Bosch - уже имеют готовые решения, которыми при желании могут воспользоваться автопроизводители. Причем продукция первой компании уже востребована одним из японских концернов, который в августе представит среднеразмерный автомобиль с такой опцией. 

Японские эксперты предполагают, что через семь лет почти треть автомобилей на дорогах Японии будет иметь мониторы вместо внутрисалонного зеркала заднего вида, а порядка 12 % - и вместо боковых зеркал. 

Считается, что легализовать отказ от зеркал при наличии камер в 2018 году могут и США, после чего аналогичные решения наверняка будут приняты в Европе и Китае. Один из доводов в пользу таких решений - система видеонаблюдения повышает уровень безопасности движения: камера может дать информацию о происходящем в мертвых зонах, а также снизить негативное влияние низкого уровня освещенности, плохой погоды или слепящего света фар едущих следом автомобилей.

Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".