© Audi
Хит-парад

Хит-парад. Ядрён вагон, или Мощнейшие универсалы

Довезти шкаф до дома или вывезти всю семью на природу можно быстро. А можно очень быстро! АвтоВести вспомнили самые мощные "заряженные" универсалы – как те, что продаются, так и те, которых уже нет с нами.

Автомобили с кузовом универсал сегодня – исчезающий вид, вытесняемый новомодными кроссоверами. Но "бойцы" исчезающего фронта еще остались. Причем в некоторых еще и полно пороха, этакая техника двойного назначения - что грузы возить, что по треку гонять. Хотя с виду – мирный семейный "сарайчик"…  

№ 1

BMW M5 Touring (E61)

Годы выпуска: 2007–2010 гг.

BMW M5 Touring в кузове Е61 можно смело называть самым ядреным универсалом от баварской марки. Ведь он, как и седан Е60 М5, оснащался первым в истории BMW бензиновым атмосферным 5-литровым мотором V10, созданным с применением наработок для "Формулы-1". У движка S85B50 были кованые поршни и коленвал, свой дроссель на каждый цилиндр, отдача в 507 л.с. и 520 Нм, отсечка на 8250 об/мин – и сумасшедший, почти "формульный" звук! M5 Touring оснащался 7-ступенчатым "роботом" Getrag SMG III, разгонялся до 100 км/час за 4,8 секунды и без ограничителя скорости ехал под 300 км/час.

BMW M5 Touring в кузове Е61 сегодня реально редкий автомобиль: если седанов М5 выпустили почти 20 000 штук, то универсалов – всего 1025 единиц!

А сегодня в семействе М-моделей у BMW не осталось ни одного универсала! В остальной модельной гамме есть заднеприводный 550i Touring с бензиновым турбомотором V8 (4,4 л, 449 л.с. и 650 Нм). Да, до 100 км/час едет даже чуть быстрее прежней M5 Touring – за 4,7 секунды. Есть полноприводный M550d xDrive Touring, у которого 6-цилиндровый рядный дизель с тремя турбинами (381 л.с. и 740 Нм). Он до 100 км/час едет за 4,9 секунды. Но скучно, господа! Уже нет той прежней сумасшедшинки, которая сводила с ума владельцев и фанатов прошлой M5 Touring.     

№ 2

Jaguar XFR-S Sportbrake

Годы выпуска: 2014–2015 гг.

Учитывая извечный спор между двумя державами, английский ответ доминированию немецких суперуниверсалов просто не мог не появиться! И родился он, что символично, в недрах Jaguar, который решил добавить порцию "озверина" в свой единственный в гамме универсал XF Sportbrake.

Опознать Jaguar XFR-S Sportbrake можно было, например, по развитому аэродинамическому обвесу и заднему диффузору, 20-дюймовым колесным дискам, "4-ствольному" выхлопу. За машину просили от 100 000 Евро.

Над техникой долго голову не ломали и просто взяли у соплатформенного "заряженного" седана XFR-S его 5-литровый V8 с компрессором (550 л.с. и 680 Нм) в паре с 8-ступенчатым автоматом QuickShift от родстера F-Type. На выходе получили 4,6 секунды до 100 км/час и максимальную скорость в 300 км/час. Попутно универсал XFR-S Sportbrake получил даже более жесткую, чем на суперседане подвеску, ведь ему еще и поклажу возить. Плюс перенастроенный активный задний дифференциал и перекалиброванная  система стабилизация. Чтобы рассада домчалась до грядки не только быстро, но и безопасно…

№ 3

Dodge Magnum SRT8

Cadillac CTS-V Sport Wagon

Годы выпуска: 2006-2008/2011-2014 гг.

Принято считать, что главная кузница сверхмощных "сараев" - это Европа. Однако и американцы тоже считают, что они не хуже и постоянно пытаются  тягаться с европейцами, запрягая грубую американскую силу в мирные семейные автомобили. Например у Chrysler роль такого заводилы несколько лет исполнял здоровенный универсал Dodge Magnum, подготовленным спортивным отделением SRT. Версия SRT8 была очень американский: наглый дизайн, подавляющие габариты (длина – больше 5 м, ширина – почти 1,9 м) и огромный бензиновый атмосферный V8 под капотом. С объема в 6,1 л тогда снимали 425 л.с. и этого хватало для разгона до 100 км/час за 5 с небольшим секунд.

Как водится, "заряженному" Dodge Magnum SRT8 перенастроили подвеску, поставили тормоза и колеса побольше и сделали "лицо" позлее. Выпускали его всего три года и сделали 4130 машин. 

Но на фоне представленного в 2010 году поджарого, как гончая, "заряженного" универсала Cadillac CTS-V Sport Wagon, Dodge Magnum SRT8 уже смотрелся медлительным чемоданом. Потому что у CTS-V Sport Wagon под капотом сидел компрессорный 6,2-литровый V8, сделанный на базе мотора от спорткара Chevrolet Corvette C6 ZR1. Свирепый агрегат выдавал 556 л.с. и 747 Нм момента, причем сочетался он не только с автоматом, но и с 6-ступенчатой "механикой" Tremec с усиленным двухдисковым сцеплением. До 97 км/час это заднеприводное чудище ехало всего за 4 секунды. И шины, особенно задние, на нем долго не жили…    

Cadillac CTS-V Sport Wagon выделялся не только внешним обвесом, но и разновеликими шинами спереди и сзади, тормозами Brembo, а также адаптивной подвеской MagneRide. За 4 года выпустили 2139 машин.

№ 4

Mercedes-AMG E63 4Matic/E63 S 4Matic

Годы выпуска: с 2013 года

В этом году в семье Mercedes-Benz обновление: вышел универсал E-Сlass нового, пятого поколения. Больше багажник, больше роскоши, оснащения и "наворотов"… Cохранились и версии AMG, но пока самые свирепые из них - это машины прошлого поколения. Первая называется Mercedes-AMG E63 4Matic, вторая – E63 S 4Matic.

В Россию Mercedes-AMG E63 4Matic/E63 S 4Matic официально не возили. Изменится ли ситуация с новым поколением - пока неясно.

Обе – с полным приводом, 7-ступенчатым "роботом" AMG MCT и 5,5-литровым бензиновым V8 с двумя турбокомпрессорами. Но если первая версия развивает 557 л.с. и 720 Нм, то под капотом у машины с приставкой S – уже 585 "сил" и 800 Нм. Причем за счет полного привода и быстродействия коробки динамика разгона такая, что это уже спорткар, а не семейная "скарбовозка". Ведь Е63 тратит на разгон до 100 км/час всего 3,8 секунды, а Е63 – 3,7 секунды! Кстати, отличное средство от скуки жизни: в будни солидно (Mercedes же!) и занудно возишь детей в школу и жену по магазинам. А в выходные – здравствуй, Нюрбургринг!      

№ 5

Audi RS6 Avant

Годы выпуска: с 2013 года

В извечном соперничестве и "гонке вооружений" с BMW и Mercedes-Benz компания Audi недавно взяла верх в стане универсалов. Там в 2013 году начали выпускать новое, третье поколение "горячего" универсала RS6 Avant. Поставили в него бензиновый 4-литровый V8 с двумя турбинами и прямым впрыском, раскрутили его до 560 л.с. и 700 Нм. Привинтили к нему 8-диапазонный автомат с полным приводом и получили в итоге 3,9 секунды до 100 км/час. Казалось бы, сиди дальше и радуйся!

Audi RS6 Avant и его версию Performance сегодня можно купить в России: первый стоит от 7 130 000 рублей, второй - от 7 575 000 рублей.

Но в Audi решили, что им мало. Поэтому в 2015 году вышла еще более свирепый RS6 Avant в версии Performance, который сегодня и носит титул самого мощного серийного универсала в мире. Ведь отдачу мотора ему увеличили до 605 л.с., а крутящий момент может кратковременно подниматься до 750 Нм. Разгон до "сотни" сократился до 3,7 секунд, а ускорение с нуля до 200 км/час уменьшилось с 13,5 до 12,1 секунды. При этом за доплату для обеих моделей предложен "динамический" пакет, с которым ограничение максимальной скорости можно поднять до 280 км/час или даже до 305 км/час! Ждем, чем ответит Mercedes-Benz с новым E-Class.

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей