© Ирито

29 июня 2016 15:48

Автопром 455

Китай готов облегчить жизнь иностранным автопроизводителям

Крупные автоконцерны и раньше не жаловались на нехватку гостеприимства на рынке Поднебесной - однако изменения в законодательство, которые готовы рассмотреть власти Китая, сделают ситуацию еще более благоприятной.

Правительство Китая рассматривает возможность существенно либерализовать требования к деятельности иностранных автопроизводителей на территории страны - об этом сообщает агентство Bloomberg, цитируя председателя Государственного комитета по развитию и реформам Ксю Шаоши.

Тем временем одну из китайских марок вовсю пытаются спровадить с российского рынка

Напомним, что в настоящий момент для организации сборки автомобилей в Китае иностранный концерн должен организовать совместное предприятие с одной из местных компаний, причем зарубежный партнер не может иметь в нем более чем 50-процентную долю. До последнего момента, впрочем, это не особо смущало ключевых игроков авторынка, которые не только производят в Китае большое количество машин, но и вовсю разрабатывают модели специально для этого крупнейшего в мире рынка. Недавно появились слухи о том, что компания Tesla готова вложить в строительство завода в Китае почти 10 миллиардов долларов.

Примечательно, что одним из главных лоббистов идеи снятия ограничений является китайский концерн Geely (которому, напомним, в настоящий момент принадлежит марка Volvo). По мнению Ли Шуфу, председателя совета директоров Geely, либерализация сделает более жесткой конкуренцию на рынке, что в итоге будет на руку конечному потребителю. Главным оппонентом выступает местная ассоциация автопроизводителей, считающая, что после отмены ограничений местная автомобильная промышленность понесет слишком большие потери, будучи не в силах конкурировать с иностранцами.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.