© Василий Ефанов

27 июня 2016 20:20

Детские болезни 5751

Кафедра детских болезней: Ford EcoSport

Ford Ecosport недаром выглядит ярко, броско, практически карнавально — ведь разрабатывался он в теплой и солнечной Бразилии. Но вот смог ли горячий бразилец ассимилироваться в России и какие "детские болячки" привез он из своей родной страны? Сегодня попробуем разобраться.

Компактный кроссовер EcoSport в России известен сравнительно недавно — появился он у нас в 2014 году, прописавшись на заводе в Набережных Челнах. Чем он успел порядком испортить настроение владельцам и как появлявшиеся проблемы решал производитель, мы узнавали у владельцев EcoSport и, собственно, у самой компании Ford – к ответу было призвано российское представительство марки и, по традиции, ГК "Независимость", от лица которого выступил Сергей Макеев, технический директор ГК "Независимость" на Шоссе Энтузиастов.

№1

Трескаются боковые зеркала

"Сегодня вечером обнаружил, что лопнуло на три части боковое водительское зеркало заднего вида после ночного простоя. На улице ночью было -28, следов удара или любых других попыток сломать не обнаружил. Лопнуло в месте крепления к подвижной платформе, на которую оно, собственно, и закреплено. Регулировкой зеркал не пользуемся с момента покупки автомобиля, подогрева зеркал как такового нет, почему лопнуло — непонятно...", - рассказывает пользователь bsi94 на форуме club-fordecosport.ru.

EcoSport не раз превращался в "королевство кривых зеркал" без, что называется, объявления войны — зеркало заднего вида просто лопалось на две-три части без чьей-либо помощи со стороны. Казалось бы, подумаешь — зеркало... На старых машинах, вон, вообще одно боковое зеркало было — и ничего, ездили. Однако то было раньше, да и какой смысл страдать, к тому же если деньги уплачены. Да и потом, искажающее вид зеркало может быть просто-напросто опасным — словом, проблема стоит того, чтобы решение было найдено поскорее.

И оно найдено. "Зафиксировано несколько случаев в связи с маленьким зазором между зеркальным элементом и пластиковым корпусом. Данная проблема решена в ходе производства путем модернизации зеркал. Изменения у поставщика с мая 2016 года. Если у клиента есть такая жалоба – она решается заменой по гарантии", - рассказали в представительстве.

№2

Деформация пластиковых накладок на стойках

"Карнавальное" настроение, которое призван дарить яркий компактный кроссовер EcoSport, может быть подпорчено неприятными огрехами в облике. Причем в случае с "Экоспортом" подобные огрехи буквально мозолят глаза, постоянно маячат в поле зрения, и водитель волей-неволей обращает на них внимание. Могут, например, деформироваться накладки на передних стойках — на пластике появляются "пузыри", из-за чего стойка выглядит криво и неаккуратно. А бывает, что подобные досадные мелочи встречают водителя буквально с порога: несколько владельцев жаловались на неровные загнутые уплотнители в дверном проеме.

"Сегодня обратила внимание, что у меня есть тоже небольшое вздутие....печально, и вообще, чем больше приглядываюсь, тем больше нахожу всяких мелких недочетов (зазоры, резинки-уплотнители и т.д.), такое впечатление - сляпали наспех, причем китайцы...", - пишет Alain, форум club-fordecosport.ru.

Стоит, впрочем, сразу отметить, что случаи с резиновыми уплотнителями, по информации представительства, на массовую "болезнь" никак не тянут. В Ford говорят, что либо речь идет о единичном случае, либо клиенты не обращались с данной проблемой к официальным дилерам. Аналогичным образом не нашли подтверждения у представительства жалобы на замерзающие и плохо работающие дверные замки.

А вот деформация пластика на передних стойках действительно случается — как говорят в представительстве, происходит это из-за недостаточной фиксации крепящим кронштейном. "Проблема решена в ходе производства – устанавливается модернизированный кронштейн облицовки стойки с декабря 2015 года. Если у клиента есть такая жалоба, она решается заменой по гарантии", - заявили в представительстве.

№3

Проседает подушка водительского сиденья

В один прекрасный день владельцы EcoSport могут вдруг заметить, что сидят они ниже, чем настраивали кресло изначально — словно начали усыхать и уменьшаться в размерах. Спешим их успокоить: никто не усыхает, проблема — в подушке сиденья. Набивка водительского кресла на некоторых экземплярах не смогла "подружиться" с каркасом, начинала сминаться, крошиться и проседать.

"Из-за довольно острого края металлического корпуса сиденья, происходит порез подушки сидения. На сегодня, это лечится по гарантии у оф. дилера путем замены подушки сиденья...", - рассказывает Павел, форум fesclub.ru. В представительстве тоже подтвердили, что проблему зафиксировали, изучили и нашли решение. "Решение внедряется в производство путем установки набивки сидений с пеной повышенной жесткости и модернизированной обшивкой сидений с дополнительными поддерживающими ремнями. Если у клиента есть такая жалоба – замена по гарантии", - говорят в представительстве.

Эту же информацию подтверждает и Сергей Макеев из ГК "Независимость". "Данные рекламации периодически встречаются и устраняются. К каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход. Если автомобиль гарантийный, то дефект в большинстве случаев устраняется бесплатно в рамках гарантии Ford. От компании Ford имеется информация о скором выпуске модернизированной подушки сиденья", - отмечает Сергей.

№4

Быстрый износ стоек стабилизатора

"Около месяца-двух назад появились небольшие стуки с правой стороны при проезде по лежачим и т.п.. Потихоньку мелкие стуки переросли в откровенные стуки подвески даже при езде по малейшим ямкам. Заехал на СТО (дилер далеко) - стойкам стабилизатора (костям) конец, подушки стабилизатора (резинки) - в хлам", - пишет Dimbas85, форум club-fordecosport.ru. Обсуждение слабых стоек стабилизатора и вариантов их замены на неоригинальный аналог — известная и популярная тема на форумах владельцев этого кроссовера. Пробеги, на которых "родные" стойки начинали стучать, разнятся, но большими их точно не назовешь — частенько на замену они просятся еще до 10 000 километров пробега.

В российском представительстве Ford отметили, что производитель в данный момент как раз занимается решением этой проблемы: скоро будут устанавливаться модернизированные стойки стабилизатора. Ну а тем владельцам, кому не посчастливилось столкнуться с преждевременной кончиной стоек, их обещают менять по гарантии.

В ГК "Независимость" подтверждают: проблемы со стойками бывают, но без проблем устраняются по гарантии. "В случае обращения клиента с данной рекламацией производитель предлагает заменить стойки стабилизатора. Если автомобиль гарантийный, то дефект устраняется бесплатно за счет производителя. От компании Ford имеется информация о скором выпуске модернизированной стойки стабилизатора", - рассказывает Сергей Макеев.

№5

Запотевание фар

Запотевание фар и активное образование конденсата — одно из, пожалуй, самых популярных нареканий, которое является настоящей классикой в мире автомобильных жалоб. Вот и EcoSport попал под горячую руку: владельцы частенько беспокойно осматривают фары и фонари, пытаясь оценить: это легкое запотевание или уже сильное выпадение конденсата? Нормальная конструктивная особенность или гарантийный случай?

В представительстве Ford отмечают, что такой проблемы за "Экоспортом" не водится, однако простым опровержением не ограничились, а рассказали, откуда у этих нареканий растут ноги.

"Тут необходимо проанализировать жалобу, т.к. часто клиенты принимают нормальное явление конденсации за неисправность. Автомобильные лампы сильно нагреваются после включения. Для компенсации давления и возможности выполнения работ по техобслуживанию они конструируются как открытые системы. Это обуславливает возможность конденсации и удаления влаги. В зависимости от условий окружающей среды эта влага видна на более холодных участках ламп. При движении автомобиля с включенным ближним светом фар влага автоматически удаляется через систему вентиляции. Из-за высокой температуры внутри фар/фонарей с участков, через которые проходит световой пучок, влага испаряется быстрее, чем с других участков. В зависимости от погодных условий и мощности ламп фар/фонарей для высыхания таких пограничных участков фар/фонарей может потребоваться несколько дней. Это не оказывает негативного влияния на работу фар/фонарей", - рассказали в российском представительстве.

Напоследок в представительстве подчеркнули, что, согласно их статистике, описанные выше неисправности встречаются на небольшом количестве автомобилей относительно общего тиража модели. Из более чем 8 000 выпущенных в России "Экоспортов" менее чем на 1% машин были зафиксированы первые две из описанных неисправностей. Быстро умирающие стойки стабилизатора и проседающая подушка сиденья встречались примерно на 1-2% автомобилей. По обеим неисправностям необходимые изменения в производство будут внедрены в августе 2016 года.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?