© Volkswagen

24 июня 2016 16:45

Автопром 1537

Власти США выставили концерну Volkswagen счет на 10 млрд долларов

По крайней мере, в одной части света Volkswagen пришел к соглашению о мерах по урегулированию последствий знаменитого "дизельного скандала". Правда, обойдутся они концерну недешево – помимо личных компенсаций немцы еще и согласились финансировать научные исследования.

В настоящий момент речь идет о выплатах на общую сумму примерно в 10,2 млрд долларов. Большая часть из них уйдет на компенсации владельцам автомобилей с проблемными дизелями – на долю каждого из них придется от 1 000 до 7 000 долларов. Конечная сумма будет определяться специалистами в зависимости от возраста автомобиля, модели и других факторов.

Тем временем Росстандарт и НАМИ уже придумали новые испытания для автомобилей

Кроме того, концерн предложит владельцам либо бесплатно починить автомобиль, либо выкупить его по стоимости, действительной на сентябрь прошлого года – тогда и разразился "дизельгейт". Проблемных машин насчитывается примерно 480 000 единиц, причем концерну не разрешат продавать выкупленные автомобили до тех пор, пока власти не убедятся, что они приведены в порядок.

Наконец, Volkswagen согласился финансировать целый ряд федеральных и региональных программ и научных исследований, направленных на оздоровление атмосферы. Считается, что таким образом немцы помогут исправить вред, нанесенный окружающей среде их дизелями.

Власти США подсчитали, что объемы выбросов вредных веществ проблемных дизелей примерно в 40 раз превышали допустимые, причем торговал VW в США такими автомобилями еще с 2009 года. Соответственно, концерну грозят еще и судебные штрафы, и, возможно, иск от Федеральной комиссии по торговле за нарушение рекламного законодательства.

По сведениям агентства Automotive News, решение пока носит статус предварительного. Судебные власти обсудят встречные предложения Volkswagen, а окончательное соглашение должно быть подписано 28 июня.

В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Правительство РФ попросили отменить пошлины на электромобили В России больше не действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей, и это может негативно отразиться на и без того мизерном парке таких машин в нашей стране. Представители отрасли и автоконцерны уже обратились в правительство с просьбой вернуть нулевой сбор.