© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

23 июня 2016 16:31

Автопром 1353

"АвтоВАЗу" простили 20 миллиардов долга

Прошлый год российский автопроизводитель закончил с рекордными убытками. Выросли и долги - впрочем, ситуацию облегчает, что в ряде случаев кредиторами тольяттинского завода являются его совладельцы.

Агентство ТАСС сообщает, что на недавнем собрании акционеров "АвтоВАЗа" представители корпорации "Ростех" заявили о готовности списать часть долго тольяттинского завода - 20 миллиардов рублей из 51 миллиарда.

Тем временем стало известно чуть больше о новой российской марке, под которой будут выпускать престижные и представительские машины

Заместитель генерального директора корпорации Сергей Скворцов рассказал, что на принятие решения о реструктуризации долга повлияли крайне низкие шансы на получение "АвтоВАЗов" помощи из государственного бюджета. Причем упомянутой суммой дело не ограничится - оставшиеся 30 миллиардов планируется конвертировать в акции автопроизводителя. Напомним, что сейчас "Ростеху" принадлежит чуть больше 30 % акций голландской компании Alliance Rostec Auto, которая в свою очередь владеет почти 75 % акций непосредственно автомобилестроительного предприятия (оставшаяся четверть находится в "свободном обращении", то есть у миноритарных акционеров).

Напомним, что прошлый год принес "АвтоВАЗу" рекордный убыток в почти 75 миллиардов рублей - что в три раза больше, чем по итогам также не самого удачного 2014 года. Получается, что на каждом собранном и проданном автомобиле производитель терял примерно по 50 тысяч рублей.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.