© ИТАР-ТАСС

20 июня 2016 13:57

Дороги 1058

Автостраховщики хотят реформировать систему техосмотра

После передачи техосмотра под контроль РСА в 2012 году ситуация на дорогах только ухудшилась, уверены в ГИБДД. По поручению Президента Российский союз страховщиков разработал ряд мер по реформированию системы, которые должны исправить сложившееся положение – в списке значатся и новые штрафы.

По информации газеты "КоммерсантЪ", РСА предлагает вернуть штрафы за отсутствие техосмотра, причем дать возможность инспекторам ГИБДД использовать для этого и камеры автоматической фиксации, и запросы в базу данных техосмотра. Саму же базу следует, по мнению РСА, передать из ведения МВД под контроль страховщиков.

Злостные нарушители ПДД будут платить за ОСАГО в два-три раза больше

"Она до сих пор, по сути, работает в тестовом режиме, — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Уровень ее безопасности слабый, туда попадает информация о техосмотре машин, которые проверку не проходили. Мы готовы заниматься этим вопросом".

Кроме того, страховщики предлагают наделить ГИБДД правом административного расследования процедуры прохождения ТО – если, к примеру, на конкретную станцию техобслуживания пожаловался водитель, а также ввести требование обязательной аттестации экспертов, которые проводят диагностику.

Сообщается, что идеи РСА стали неким ответом на инициативы МВД, которое в свою очередь недовольно нынешним состоянием системы техосмотра и разрабатывает собственные меры по выправлению ситуации. В частности, ведомство предлагает отобрать функции аккредитации операторов техосмотра у РСА и передать их Росаккредитации. 

Проезд по М4 "Дон" станет дороже С наступлением теплого сезона проезд "на юг" ожидаемо подорожает: на платных участках трассы М4 "Дон" вводится сезонное повышение тарифов, которое продлится до конца сентября. Впрочем, индексация будет не очень большой и затронет не все платные участки маршрута.
ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
У 17 000 километров российских дорог изменится статус Правительственная комиссия по транспорту утвердила план Минтранса по переводу 17 572 километров автодорог в федеральную собственность. Это позволит распределить финансовую нагрузку: наиболее важные дороги будут ремонтироваться за федеральный бюджет, а регионам легче будет ремонтировать оставшиеся.