© Василий Ефанов

20 июня 2016 15:10

Детские болезни 9562

Кафедра детских болезней: Mazda3

Элегантную и стильную Mazda3 в народе прозвали просто, но нежно - "матрешка". Экономичные и живые моторы "скайэктив", фирменная управляемость и хорошее оснащение - что может омрачить впечатления от удачного во всех аспектах автомобиля? Сегодня разберемся.

Говорим "японец" - подразумеваем "качество"? Третью "Мазду" порой обвиняют в обилии сверчков в салоне, но на скорость и надежность эти сверчки не влияют. А вот можно ли придраться к чему-нибудь по технической части? Разбираться в истории болезней модного японского хэтчбека мы снова пригласили специалистов из ГК "Независимость", на этот раз - технического директора ГК "Независимость", Ярославское шоссе, Евгения Дюбакова.

№1

Сбои и глюки в мультимедийной системе

Знаете, что такое "стк-ли с авт рспз джд"? Вот владельцы Mazda3 точно знают. Это "стеклоочистители с автоматическим распознаванием дождя". И "маздаводов" такими шифровками точно не удивишь: подобная русификация одно время являлась характерной, не очень удобной, но забавной особенностью мультимедийной системы Mazda3.

Однако если с такими забавными трудностями перевода быстро справились, то с другими особенностями мультимедийки мириться уже гораздо сложнее. Не раз владельцы "матрешки" жаловались на разнообразные глюки и сбои в работе системы: то Bluetooth внезапно отключится и не захочет соединяться с телефоном, то флешки читаться перестают, а то и вовсе экран мультимедийки гаснет.

"У меня комплектация "Суприм", купил 12 ноября, пробег 7200, за все это время она [мультимедиа] зависала раз 5 и причем когда зависает, чтобы перезагрузилась, надо минут на 10 машину заглушить, не меньше", - рассказывает, например, пользователь Vasilij на форуме mazda3.ru.

Производитель уже успел выпустить несколько версий прошивок. В "Независимости" нам подтвердили, что проблемы с мультимедийной системой бывают, но лечатся без проблем.

"Подобный сбой системы иногда встречается. В случае обнаружения неполадок, клиент приезжает в сервисный пункт и получает рекомендации в индивидуальном порядке. При обнаружении каких либо недостатков сервисный центр рассматривает все жалобы, обычно производится перепрограммирование модуля, что зачастую решает все жалобы по работе устройства. В гарантийный период,  данные работы обычно производятся на бесплатной основе", - рассказал АвтоВестям технический директор ГК "Независимость" на Ярославском шоссе Евгений Дюбаков.

№2

Посторонние звуки под ветровым стеклом

Нередко можно услышать, как третью "Мазду" обзывают "погремушкой" или "грохотуном" за изобилие сверчков в салоне. Но, как правило, источники неприятных скрипов и бряканий варьируются от автомобиля к автомобилю, системного характера не носят и устраняются довольно быстро - если, конечно, владелец сможет найти этого самого "сверчка".

Тем не менее, один крупный "сверчок" посетил немало "маздоводов", а засел он где-то под передней панелью - у кого-то постукивания и скрежет на неровностях появлялись в районе бардачка, у кого-то - наоборот, с левой стороны.

Как выяснилось, в большинстве случаев стучит металлическая панель кузова или металлический каркас торпедо, которые в крайних точках соприкасаются с механизмом дворников и постукивают на неровностях. Начиная с 2014 года конструкцию пересмотрели, избавив ее от лишнего повода постучать, ну а на более ранних автомобилях проблему устраняют по старинке: техническое предписание от производителя рекомендует пару раз стукнуть.

"Проблема не в салоне, а в приварной панели расположенной в отсеке приводов дворников справа по ходу движения, практически под правой петлей капота. И чтобы устранить проблему необходимо приложить обмотанную изолентой отвертку в две указанные в регламенте точки и усадить по ней молотком чтобы между панелями в данных точках появился зазор примерно в 0.5 мм", - рассказывает Денис061, форум mazda3.ru.

Специалисты ГК "Независимость" подтвердили, что такая проблема встречается - отметив также, что вопросы "сверчков" в каждом конкретном случае решаются индивидуально. "Данные рекламации периодически встречаются и устраняются. К каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход - методы решения устранения жалобы для каждого конкретного автомобиля всегда разные. Если автомобиль гарантийный, то дефект в большинстве случаев устраняется  бесплатно за счет производителя", - комментирует Евгений Дюбаков.

№3

Повышенный износ тормозных колодок

"Колодки начали свистеть как на "ГАЗели"...", - ругается Holmes на форуме mazda3.ru, а одноклубники поддерживают рассказами о "поющих" колодках на подозрительно малых пробегах. Высказывались даже версии, что состав колодок специально делают мягче, что улучшает тормозные качества, но провоцирует быстрый износ.

У официалов, впрочем, такая теория не нашла подтверждения: тормозные колодки Mazda3 от повышенного износа не страдают, а их долговечность напрямую зависит от стиля вождения. "На износ тормозных колодок прежде всего влияет стиль и особенности вождения автовладельца. Повышенный износ не связан с какой-либо неисправностью", - объясняет Евгений Дюбаков.

Это косвенно подтверждается и тем фактом, что у многих владельцев претензий к "маздовским" тормозам не возникает. Вот, например, что пишет на том же форуме mazda3.ru пользователь под ником Uran[238]: "Это не технология такая, а водители такие! У меня передних износ 50% на 15 тысячах пробега. Кто как ездит! Так что не надо тут... На предыдущей 2-х литровой (правда, механика) первый раз заменил на 24-х колодки... А видел индивидумов, кто ушатал за 8000 км передние колодки. Так что всё зависит от прокладки..."

№4

Поломка механизма складывания зеркал

Не раз за "матрешкой" отмечали повышенную теплолюбивость: в сильные морозы, а особенно после мойки, некоторые владельцы замечали проблемы с регулировкой зеркал, у кого-то даже сбрасывало настройки (зеркало могло произвольно опуститься), а самое главное - нередко отказывался работать механизм складывания/раскладывания боковых зеркал. Владельцами, кстати, была замечена интересная особенность: правое и левое зеркала на Mazda3 складываются с разной скоростью.

"Второе боковое зеркало поменял по гарантии (первое 2 месяца назад). Точнее, механизм складывания. Инженер по гарантии сказал, что на первых машинах стоят недоработанные механизмы. Сейчас якобы модернизировали...", - пишет den4481, mazda3.ru.

Как бы то ни было, специалисты ГК "Независимость" отмечают, что массового характера проблема не носит, однако дефект, если он вдруг встретится, устранят по гарантии.

"В данном случае, выход из строя механизма складывания боковых зеркал связан скорее с неправильной эксплуатацией. Если дефект при рассмотрении оценивается как заводской брак, то в гарантийный период он устраняется бесплатно за счет производителя", - комментирует Евгений Дюбаков.

№5

Появление мелких очагов коррозии

Тема качества современных кузовов уже давно стала классикой в обсуждениях на автомобильных форумах. Незивисимо от марки и модели тезис везде поддерживается один: раньше автомобили делали из металла, а теперь - из фольги. Мол, и кузовные панели современные гнутся от простого нажатия пальцем, и на краске экономят, из-за чего ЛКП получается тонкое и моментально "пескоструится" и царапается от любого дуновения.

Новые стандарты производства, тем не менее, не дают новым автомобилям права ржаветь, но все-таки подобные обвинения порой встречаются: одно время ржавел капот на Toyota Camry (производитель уже принял меры), да и нашу сегодняшнюю героиню нет-нет да уличат в коррозии. Судя по отзывам, особенно внимательно стоит следить за точками сварки в проеме багажника - эти места могут "зацвести".

Качество коррозионной защиты мы также попросили прокомментировать официального дилера. Как утверждают специалисты, подобные рекламации встречаются, но крайне редко, да и решается проблема по гарантии.

"Обращения с жалобами на появление коррозии не имеют массового характера. Данные рекламации зафиксированы в единичных случаях. Если автомобиль гарантийный, дефект рассматривается гарантийной службой и может быть устранён бесплатно за счет производителя", - прокоментировали в ГК "Независимость".

№6

Выход из строя катушек зажигания

"У меня Mazda3 BM 1.5 skyactiv... Проехал я на ней 41000км, и началось... За неделю - 2 раза к дилеру на тросе! Причина - сгоревшие катушки зажигания (сначала второй цилиндр, потом - четвертый)", - рассказывает пользователь Дмитрий на форуме mazda3.ru.

Статистика показывает, что горящие катушки зажигания на Mazda3 встречаются частенько, и "матрешка" может озадачить владельца троением мотора, "Джеки Чаном" и прочими далеко не самыми приятными симптомами. Официалы подтверждают: такой бывает, но лечится.

"Выход из строя катушек зажигания встречается. При фиксировании подобных сбоев, производитель рассматривает каждый случай индивидуально для каждого автомобиля. Если автомобиль гарантийный, то дефект обычно устраняется бесплатно за счет производителя. При этом рекомендуется замена свечей зажигания, имеющих ограниченный срок гарантии (15000км), т.к как свечи изнашиваются, что в последствии и приводит к выходу из строя катушек зажигания", - отвечает Евгений Дюбаков.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?