© LiquidPiston

17 июня 2016 15:20

Новинки 7010

В США разработали роторный мотор размером со смартфон

Американская компания LiquidPiston, руководят которой отец и сын Николай и Александр Школьники, обнародовала свою разработку – мотор, основанный на знаменитом принципе Ванкеля, но основательно доработанный. Двигатель не только предельно компактен, но и решает многие проблемы, присущие роторным моторам.

Американские инженеры просто, как они говорят, вывернули двигатель Ванкеля наизнанку: если в традиционном роторном моторе в эллипсоидной камере вращается треугольный ротор, то у двигателя Школьников все наоборот. Овальный эксцентрический ротор вращается внутри треугольной камеры, на каждом углу которой закреплены свечи зажигания, а впускные и выпускные каналы проложены внутри самого ротора.

Honda запатентовала мотор с разными поршнями...

Утверждается, что роторный мотор новой конструкции способен не только на впечатляющий тепловой КПД (в 2-3 раза выше показателей обычных ДВС), но и обеспечивает высокую степень сжатия – до 18:1. Камеры сгорания нового мотора во время цикла не меняют своих объемов, а это предполагает более эффективное использование топлива и снижение объемов вредных выбросов. Наконец, по утверждению создателей мотора, при определенных условиях он может обойтись даже без привычного водяного охлаждения.

Пока в LiquidPistons разрабатывают лишь компактные версии своего двигателя, развивающие до 5 л.с., и продвигать разработку в среде мировых автопроизводителей не спешат – по их словам, на создание мотора, который мог бы полноценно использоваться в автомобиле, уйдет слишком много времени и денег. Например, для нового поршневого двигателя это по меньшей мере 7 лет и примерно полмиллиарда долларов. Между тем, двигателем LiquidPistons вполне могут заинтересоваться строители гибридов, которые будут рады такому небольшому и легкому двигателю в роли генератора электричества. Кроме того, с LiquidPistons уже ведут переговоры американские военные из DARPA – Агентства по передовым оборонным проектам.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.