© Castrol

14 июня 2016 21:12

Простые вопросы 12062

Какой автомобиль - самый быстрый в мире?

Сделать свою конструкцию быстрее других инженеры стремились чуть ли не с момента изобретения автомобиля. В те годы, когда регулярно случались судьбоносные прорывы в технологиях, это было не так уж и сложно. Сейчас вести борьбу за рекорды гораздо труднее. А стать абсолютным рекордсменом, похоже, и вовсе невозможно.

Как и в случае со многими другими рекордами, титул "самой быстрой машины в мире" является темой для порой весьма ожесточенных споров и дискуссий. Все сводится к банальному вопросу, поднятому классиком русской литературы лет за 60 до изобретения автомобиля: а судьи кто? Верить автопроизводителям на слово было бы наивно - ведь как показал "дизельгейт" вокруг автомобилей концерна Volkswagen, эти авторитетные компании умудряются смухлевать даже при проведении независимых испытаний. 

Проще всего обстоит дело с самой-самой быстрой машиной в мире, то есть обладателем рекорда скорости при движении по земле. Фиксация таких рекордов проходит под эгидой Международной автомобильной федерации в соответствии с четко прописанной процедурой: среди прочего она требует совершить два заезда в противоположных направлениях, причем продолжительность перерыва между заездами также ограничена. На сегодня абсолютными рекордсменами являются автомобиль Thrust SSC (на главном фото) и его пилот - британский военный летчик Энди Грин, почти 20 лет назад разогнавшиеся в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США) до скорости 1223,657 км/ч. Точнее, этот результат зафиксирован как рекорд - но для этого вычисляется среднее арифметическое результатов, показанных в двух заездах, т.е. реальная максималка у Thrust SCC еще выше.

Bugatti Chiron, пришедший на смену Veyron, наверняка будет использован для попытки установить новый рекорд скорости для серийных машин. Новый ориентир - 450 км/ч.

Впрочем, многие все равно считают достижение Грина спорным. Дескать, англичанин пилотировал не автомобиль, а какую-то наземную ракету: реактивные двигатели (общей мощностью в 110 000 л.с.!), отсутствие привычного нам привода на колеса... Такие скептики уверены, что самым быстрым автомобилем на протяжении последних 50 с лишним лет остается Bluebird-Proteus CN7, построенный знаменитым британцем Дональдом Кэмпбеллом: в 1964 году газовая турбина мощностью "всего" 4 000 л.с. позволила этой машине пробежать по дну австралийского соляного озера Эйр со скоростью 644,96 км/ч.

Впрочем, некоторым и девятиметровый Bluebird-Proteus кажется чересчур оторванным от жизни - их интересует, какой из серийных автомобилей считать самым быстрым. Фиксацией этого достижения занимаются специалисты Книги рекордов Гиннеса, и в настоящий момент они отдают первенство Bugatti Veyron Super Sport с результатом в 431 км/ч. Впрочем, в этой истории в свое время также не обошлось без споров и дискуссий. Дело в том, что до 430 км/ч в тот момент мог разогнаться один-единственный экземпляр - тот, что участвовал в рекордной попытке, на "товарных" же машинах максимальная скорость была ограничена электроников на отметке в 415 км/ч. Поэтому на какое-то время рекорд был аннулирован - и амнистировали Veyron, только когда Bugatti собрала 5 экземпляров автомобиля без электронного ограничителя скорости. Правда, в частные руки ни один из них так и не попал.

Максимальная скорость Porsche 918 Spyder - 340 км/ч - выглядит не слишком впечатляюще на фоне достижений Veyron. За это до сотни этот автомобиль разгоняется шустрее...

Между тем представители американского тюнинг-ателье Hennessey до сих пор считают рекордсменом свой гиперкар Venom GT, однажды якобы разогнавшийся до 435,31 км/ч. Но это произошло в ходе одного-единственного заезда, на который представителей Книги рекордов Гиннеса пригласить забыли. К тому же, серийным считается автомобиль, выпущенный тиражом не менее 25 экземпляров, а Venom GT пока существует в количестве 16 штук. 

Вдобавок можно вспомнить, что самый быстрый автомобиль - не всегда тот, у кого выше максималка. Куда более "практичный" показатель - разгон до сотни. И тут свои рекордсмены: дело в том, что сверхмощные двигатели Veyron и особенно Thrust SSC слишком много весят, что эти машины смогли быстрее всех набирать первую сотню. Поэтому из серийных машин резвее всего разгон у Porsche 918 Spyder - 2,2 секунды: разница с Veyron в 250 кг конвертировалась в полсекунды на разгоне. Что же касается абсолютных рекордов, то тут нет равных дрэгстерам категории Top Fuel - эти машины, идеально заточенные под максимально быстрое прохождение дистанции в несколько сотен метров, набирают скорость в 100 км/ч меньше чем за секунду. 

Считается, что при удачных раскладах дрэгстер Top Fuel набирает 100 км/ч за 0,7 секунды!

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?