© Авто.Вести.Ru, Дмитрий Елизаров

9 июня 2016 18:43

Аналитика 2976

За 10 лет автомобили в России подорожали втрое

Российские аналитики провели исследования изменений, которые произошли на нашем автомобильном рынке за последние 10 лет. Итоги малоприятные: средняя цена за легковые автомобили за это время выросла в три раза.

За прошедшие 10 лет средняя цена нового легкового автомобиля в России выросла в 3 раза. И если в 2006 году машина стоила в среднем примерно 450 000 рублей, то сегодня она тянет уже на 1,36 миллиона рублей. Такие данные своих исследований приводит аналитическое агентство "Автостат".

Самыми дорогими на нашем остаются иномарки, но если 10 лет назад средняя цена на них едва превышала 600 000 рублей, то теперь она переваливает уже за 1,5 миллиона рублей. Отечественные автомобили пока остаются самыми доступными. Сегодня средная цена на "нашемарку" – 570 000 рублей, хотя в 2006 году эта цифра едва превышала 200 000 рублей.

"Автостат" отмечает, что средние цены новой легковушки в России росла все эти 10 лет. И основные всплески цен пришлись на кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годов, когда происходил обвал курса рубля к иностранным валютам. При этом аналитики не спешат утешить и считают, что цены на автомобили будут расти и дальше, поскольку фирмам-производителям необходимо компенсировать  затраты.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.